Тема недели
Оптовая текстильная компания «Торговый дом «АРТТЕКС»
Отели-бутики от Александра Лебедева
Владелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев в сфере недвижимости увлечен не только созданием доступного малоэтажного жилья для россиян. Еще одной его идеей является организация сети бутиковых отелей в Европе. В пятницу завершилась сделка по покупке у UBS AG старинного швейцарского замка Гютч в Люцерне вместе с фуникулером по цене 14,55 млн долл. Это третья покупка подобного рода корпорация уже владеет замками под Парижем и в Умбрии (Италия) и планирует продолжить покупки для создания гостиничной сети класса люкс.
ЗАО «Национальная резервная корпорация» (НРК) создано в июне 2004 года. В состав корпорации, в частности, входят Национальная ипотечная компания и Национальная жилищная корпорация (НЖК). НРК контролирует блокпакет акций «Аэрофлота», 85% НРБанка. Основной владелец Александр Лебедев.
Швейцарский замок Гютч с видом на панораму Люцерны, построенный в XIX веке, два года принадлежал UBS AG. По данным Bloomberg, Гютч был куплен в 2005 году у прежнего владельца, должника UBS, за 7,6 млн долл. НРК приобрела исторический объект в результате закрытого аукциона. Покупка совершена от имени ИК CIS Interfincom AG — швейцарской «дочки» корпорации. По информации источника, близкого к сделке, ее сумма составила 14,55 млн долл. (17,5 млн швейцарских франков).
Александр Лебедев рассказал РБК daily, что замок считается визитной карточкой Швейцарии, там гостила, к примеру, королева Виктория. «Много лет назад я останавливался в этом отеле, он мне очень понравился, потом он был долгое время закрыт из-за долгов владельца», — рассказывает г-н Лебедев. Он добавил, что НРК планирует развивать сеть отелей бутиковой концепции в Европе. Гендиректор НРК Анатолий Данилицкий рассказал, что в сеть планируется включить и принадлежащий компании Шато де Форже под Парижем и замок в районе Перуджи, в Умбрии (Италия). В данный момент рассматривается возможность покупки замка в Шотландии. Все эти отели предполагается объединить единым брендом. Он отметил, что у компании есть еще проект курорта в Крыму, но он не вписывается в данную концепцию.
По словам г-н Данилицкого, швейцарский отель превратится в гостиницу класса люкс «Шато Гютч». Сейчас его площадь составляет 1,6 тыс. кв. м (28 номеров), однако есть возможность построить еще один корпус. «Пока неизвестно, сколько мы инвестируем. Думаю, на первом этапе около 10 млн долл.», — предполагает он, добавляя, что масштабная реконструкция существующего объекта не планируется, так как это историческое здание, которое является культурным наследием страны.
Аналитики и участники гостиничного рынка отмечают, что бутиковые отели популярны в Европе. Цена за ночь в бутиковом отеле в Европе может стоить 200—300 долл. и выше. «Все факторы для успеха у данных гостиниц есть. Главное, чтобы этот бизнес не превратился в игрушку. Насколько я знаю, у господина Лебедева нет опыта работы с подобными объектами», — считает старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Марина Усенко. Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов указывает, что успех проекта будет во многом зависеть от выбора дизайнера, качества проведения реконструкции замков. «В Европе требования к классу люкс высоки», — подчеркивает он. Вице-президент компании Heliopark Group (компания владеет гостиницей Bad-Hotel Zum Hirsch в Баден-Бадене) Дмитрий Степаненко отмечает, что «для создания сети гостиниц мало купить отели: нужно поставить управление сетью, а это длительный процесс».
ОЛЬГА СИЧКАРЬ,НАТАЛЬЯ КОПЕЙЧЕНКО
Опубликовано: 06 сентября 2007
Просмотров: 4237
Рубрики: Гостиницы России, Проекты и Инвестиции
Регионы: Люцерн
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook