Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Поток туристов, прибывающих в Ленобласть, за 5 лет вырос более чем в 2 раза - с 750 тыс. до 1,7 млн человек ежегодно
А для приема гостей предназначены всего 403 объекта размещения: в это число включены гостиницы, пансионаты и базы отдыха.
При этом принять всех желающих отдохнуть на территории области сложно: 70% из действующих сегодня объектов размещения относятся к категории малых, и мест в них порой недостаточно даже в зимний период. Ведь в Ленобласти, в отличие от города, сезонность выражена менее заметно.
"Почти все места в "не сезон" заняты, просто очередь на место минимальна", - говорит Ольга Булахова, менеджер отдела выездного туризма компании "РосБизнесТур".
"Логично было бы думать, что в области, как и в гостиницах Петербурга, в межсезонье цена падает, чтобы пансионат был загружен, а в сезон растет, поскольку и спрос повышается. Однако в областном турбизнесе такой зависимости нет, - подтверждает Игорь Давыдов, начальник отдела внутреннего и въездного туризма компании Tez Tour. - Цена примерно одинаковая весь год, это говорит о том, что этот рынок еще не устоялся".
Гостевой рынок области отстает от города на несколько лет. Интерес крупных инвесторов к реализации гостиничных и курортных проектов в Ленобласти начал проявляться лишь в последнее время: заработали гостевые коттеджи при крупных развлекательных центрах, горнолыжных курортах, в крупных населенных пунктах (Гатчина, Выборг) открылись отели класса три и четыре звезды. На подходе - крупные проекты туристическо-развлекательных центров, где предусмотрены в том числе и гостиничные номера. Так что в течение ближайших 2-3 лет можно ожидать значительного увеличения номерного фонда.
С визитом
Пока же наиболее стремительно растет сектор мини-отелей (в Ленобласти они называются гостевыми домами). Скачок в его развитии произошел три-четыре года назад - инициативные частники среагировали на увеличение спроса, тем более что для открытия гостевого дома до сих пор не требуется никаких согласований. По состоянию на конец 2006 г. в области с разной степенью регулярности работало около 100 сельских домов, принимающих туристов, - и это только те, которые зарегистрированы.
Гостевой дом, по сути дела, - небольшая гостиница, предлагающая полный спектр дополнительных услуг - от аренды мангала до организации выезда к месту рыбалки или охоты. Основными потребителями такого отдыха являются люди среднего возраста, от 30 до 50 лет. Средний домик может принять компанию от 10 до 30 человек. За год гостевой дом пропускает через себя до 1,5 тыс. посетителей.
У организаторов сельского отдыха пока нет единого понимания того, как он должен быть организован. Кто-то считает, что делать евроремонт в сельском доме не нужно - туристы едут приобщаться к сельским радостям и платят за "натуральность" (правда, отметим, "натуральность" в любом случае предполагает удобства в доме и, при желании клиента, полный пансион). Другие полагают, что турист при всем желании отдохнуть в деревне хочет при этом получать максимум городского сервиса. В этом случае в доме может быть оборудован даже каминный зал с концертным роялем.
Опубликовано: 09 апреля 2007
Просмотров: 5094
Рубрики: Статистика и Исследования
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook