Ростуризм рассказал об успехах и планах российского турбизнеса

14 марта 2007 года состоялось очередное заседание Коллегии Федерального агентства по туризму, на котором были отмечены достижения в сфере туризма в 2006 году и определены дальнейшие задачи и перспективы. В своем выступлении вице-премьер Сергей Нарышкин особое внимание уделил изменениям в законе "Об основах туристской деятельности в РФ", а также необходимости привлечения иностранных туристов в Россию и развития туристических направлений в нашей стране.

Как заявил вице-премьер, перед Ростуризмом стоит задача реализовать Закон о фингарантиях на практике и убедить скептиков в пользе от грядущих перемен, сообщает соб. корр. Travel.ru. Для этого, в частности, запланировано проведение целенаправленных разъяснительных работ с туристическими компаниями, консульствами и гражданами страны. Руководитель Федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский заверил, что у добросовестных туроператоров проблем с новым законом и внесением в реестр не возникнет.

На заседании обсуждалась деятельность по развитию в России особых экономических зон туристско-рекреационного типа. В настоящее время работы по созданию особых зон ведутся в 7 субъектах РФ, а проекты "Юг России" и "Дальний Восток и Забайкалье" уже завершены. Вице-премьер подчеркнул необходимость привлечения к развитию туристических направлений частных инвестиций. С этой целью в особых экономических зонах инвесторам планируется предоставлять налоговые, административные и другие льготы.

Кроме этого, Ростуризм планирует изучить проблему нехватки высококвалифицированных кадров в сфере туризма совместно с Министерством образования РФ. А совместно с Росстатом в 2008-2011 году будет приведена к единым стандартам система статистики в сфере туризма во всех регионах России.

Также были подведены итоги рекламной кампании туризма в России за рубежом. Владимир Стржалковский отметил, что в 2007 году на продвижение российских курортов и привлечение иностранных туристов в бюджете выделено 137 млн. рублей – это менее 4 млн евро. По сравнению с прошлым годом, соответствующий бюджет увеличился не намного - на 6,5%. И деньги эти предназначены не только на полиграфическую продукцию и рекламные акции за рубежом, но и на участие в международных туристических выставках, на прием иностранных журналистов в России и даже на проведение Года Китая в России.

Эта сумма невероятно мала не только с точки зрения ее возможностей по раскрутке такой страны, как Россия, но и по сравнению с аналогичными бюджетами других стран, отмечает RATA-News. По данным Всемирной туристской организации (UNWTO), в 2005 году маленькая Румыния, например, выделила на продвижение национального турпродукта 5,7 млн евро, Словакия - 6,3 млн., Польша - 7,7, Словения - 8,5 евро. Не говоря уж о Таиланде (25,8 млн евро), Финляндии (26,5 млн), Швейцарии (43,2 млн), Австрии (46,2 млн евро). Даже "самая принимающая в мире" Франция ежегодно выделяет на поддержание соответствующего имиджа не менее 60 млн., не считая региональных бюджетов. А верхнюю строчку в таблице UNWTO в 2005 году занимала Греция - 121,7 млн евро.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook