Тема недели
Оптовая текстильная компания «Торговый дом «АРТТЕКС»
Каковы перспективы петербургских отелей
«Мест нет» - петербургские гостиницы больше не встречают туристов этой знаменитой фразой. По мнению экспертов, дела в сфере гостиничной индустрии идут в Северной столице все лучше и лучше.
Hilton ответа не дал
В Комитете по инвестициям и стратегическим проектам городской администрации нам напомнили о программе размещения объектов гостиничной инфраструктуры в Петербурге. В соответствии с ней, к 2010 году в Северной столице должно появиться 150 новых объектов. Общий номерной фонд, по планам чиновников, увеличится почти в два раза (сейчас он составляет около 18 тысяч номеров).
- Достижение среднеевропейского уровня по количеству гостиничных мест - 14 на тысячу жителей - позволит принять поток гостей в объеме от 5 до 6 миллионов человек в год, - сообщают в Комитете по инвестициям и стратегическим проектам.
Понятно, что львиная доля (92 процента всего номерного фонда гостиничных предприятий) сосредоточена в историческом центре. Но размещение отелей не ограничивается только рамками центра: в спальных районах также растет количество «объектов гостиничной инфраструктуры». В адресном перечне зданий и земельных участков – не только Английская набережная или улица Рубинштейна, но улица Солдата Корзуна, бульвар Красных Зорь, Приморское шоссе и так далее…
Что касается появления в Петербурге отеля Hilton, то, как нам сказали, переговоры ведутся, но о конкретных результатах говорить пока рано.
Один выгоднее пяти
- Отели, которые давно работают на рынке и успели себя зарекомендовать, ощущают положительную динамику в загрузке, - считает Илья Капустин, генеральный менеджер Nevsky Hotels Group. - Это говорит о том, что, несмотря на появление новых объектов на рынке, увеличение потока туристов в первую очередь приходится на гостиницы, которые на рынке более трех лет. Новые отели в сегменте «3 звезды» заметно испытывают конкуренцию, так как в период низкого и среднего сезона у клиента есть довольно широкий выбор и по цене и по месторасположению, а главное, этот сегмент объединяет и все малые гостиницы.
По мнению г-на Капустина, основные направления развития гостиничной индустрии в ближайшее время - это конгрессно-деловой и круизный туризм.
Количество новых «объектов» в Петербурге увеличивается с каждым годом.
- В 2006-м было введено в эксплуатацию девять гостиниц на 153 номера, - сообщает пресс-секретарь Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Вера Хейфец. - В этом году планируется построить восемь гостиниц на 1 325 номеров, в 2008-м - 11 гостиниц на 1 862 номера.
В Комитете по строительству нам сообщили о зданиях, построенных и реконструированных в прошлом году под гостиницы: это комплекс апартамент-отелей в Репино (Курортный район), гостиничные комплексы на Васильевском острове, гостиница в Пушкинском районе и др.
Число строящихся отелей и гостиниц вице-президент Международной туристской академии Михаил Биржаков считает «нормальным»:
- Больше строить не надо: иначе летний спрос будет удовлетворен, а зимой гостиницы станут нести большие убытки.
При этом количество «коек», по оценкам г-на Биржакова, серьезно не увеличилось: многие гостиницы увеличивают площадь номера, повышая тем самым его классность, и сокращают количество мест:
- Выгоднее содержать один дорогой номер, чем пять-шесть дешевых. Даже при загрузке раз в месяц по трудозатратам это будет соответствовать содержанию нескольких номеров.
Основная сегодняшняя тенденция - повышение качества услуг и, соответственно, увеличение их стоимости. Кроме того, многие гостиницы переходят под крыло иностранных компаний – они начинают работать по франчайзингу, вливаются в крупные сети, которые обеспечивают гостинице загрузку. С точки зрения мировой практики, управление под известными брендами - хорошая тенденция. Но, как объясняют эксперты, при такой схеме деньги не остаются в городе, а уходят за границу.
Секреты отельеров
Особое положение на рынке гостиничных услуг занимают мини-отели. Такой формат характерен именно для Питера, где центр города – почти сплошь бывшие коммуналки.
- Не случайно Петербург уже называют столицей мини-отелей, - говорит президент некоммерческого партнерства «Союз мини-отелей» Оксана Куренбина. - Питерские отельеры стараются предоставить как можно больше услуг, чтобы турист находился практически в домашней атмосфере.
По ее словам, в большинстве случаев сами владельцы управляют отелем – как во всем мире, и зачастую это становится семейным предприятием. В числе преимуществ для постояльцев – не только индивидуальный подход (меньше номеров – больше внимания): в мини-отеле человек платит в три раза меньше за те же услуги, что получил бы в роскошной гостинице.
Налоги хозяева мини-отелей платят как со сдачи комнат внаем. По оценкам экспертов, это хороший прибыльный бизнес; правда, встает вопрос, является это сферой гостиничного хозяйства или все же риэлтерства. Как бы то ни было, мини-отели успешно создают конкуренцию большим гостиницам. По некоторым прогнозам, количество мини-отелей через два года достигнет полутора тысяч (сейчас их около пятисот).
- Начнется бешеная конкуренция, но постояльцы от нее только выиграют, - считает Оксана Куренбина. – Конкуренция чувствуется уже сейчас, и владельцы стараются придумывать необычные завтраки, организовывать концерты, использовать другие нестандартные ходы.
По ее мнению, недостаток встречается только один: дизайн не всех мини-отелей соответствует европейскому качеству.
- Пусть, с одной стороны, мини-гостиницы не могут принимать большие группы, зато, с другой, отлично работают с «индивидуалами», - считают специалисты.- Но иногда эту сферу сопровождает такое негативное явление, как аренда номера на полчаса – на час, чем пользуется соответствующая индустрия.
Мы его теряем?
Каковы перспективы рынка гостиничных услуг? Это зависит от того, какие законы примут на государственном уровне, и как много туристов будет приезжать в город на Неве .
- Турпоток и так снижается, - говорит Михаил Биржаков, считающий общепринятую цифру - три миллиона туристов - завышенной в 2-3 раза. - За два года потеря потока составила около 20 процентов – из-за очень высокого уровня цен, политических мероприятий, которые проводились в разгар сезона, и в силу других причин…
homemedia.spb.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook