Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Green Express затормозил на гостиничном бизнесе
Группа компаний Green Express, один из крупнейших туроператоров Иркутской области, разделила бизнес: собственно оперейтинг под брэндом «Green Express» передан в управление экс-председателю Сибирской Байкальской ассоциации туризма (СБАТ) Вадиму Копылову, а гостиничный бизнес ООО «Байкальские терема» останется в распоряжении менеджмента группы. Господин Копылов не исключает, что операторский бизнес может быть впоследствии продан. В качестве покупателей эксперты чаще всего называют иркутскую компанию «Гранд Байкал». Однако в компании „Ъ“ вчера пояснили, что «вопросы о покупке активов Green Express не рассматриваются».
Вчера СБАТ со ссылкой на Green Express сообщила о том, что группа компаний разделила управление оперейтинговой и гостиничной частями бизнеса. ООО «Зеленый экспресс», профильным направлением которого является организация активного, приключенческого туризма в Прибайкалье, в том числе въездного, передано в управление известному в Иркутской области промоутеру турпроектов Вадиму Копылову (ранее он занимал должность председателя СБАТ.— „Ъ“). Господин Копылов рассказал „Ъ“, что его полномочия на новом посту будут «больше, чем у генерального директора». «Я не имею права только продавать предприятие»,— подчеркнул менеджер.
--------------------------------------------------------------------------------
Ъ Группа компаний Green Express входит в структуру группы компаний «Новая реальность». Green Express специализируется на активном отдыхе. Компании принадлежит гостинично-туристический комплекс «Байкальские терема», расположенный в поселке Листвянка на берегу Байкала, а также туристическая база в пади Черная в поселке Большие Коты.
--------------------------------------------------------------------------------
В управление господину Копылову была передана компания «Зеленый экспресс», права на брэнд «Green Express», сайт компании, снаряжение для проведения активных туров и база в Иркутске. Вадим Копылов подчеркнул, что собирается «вывести компанию на новый уровень». «Будем расширять рамки, налаживать максимальное сотрудничество с другими участниками рынка, чтобы компания не занималась наполнением только одной гостиницы»,— пояснил господин Копылов. На вопрос „Ъ“, не являются ли эти действия предпродажной подготовкой, связанной с принятием Федерального закона «Об основах туристической деятельности в РФ», менеджер ответил, что не стал бы исключать такой поворот событий. «В определенной степени закон — одна из причин, но не главная. Это (происходящее в Green Express.— „Ъ“) первые шаги в изменении картины рынка,— подчеркнул Вадим Копылов.— Она будет меняться весной до вступления в силу закона. Разделение оперейтинга и гостиничного бизнеса, а потом слияние туроператоров». Впрочем, о том, с кем может слиться Green Express, господин Копылов говорить не стал.
Вице-президент группы компаний «Новая реальность» Роман Ищенко, комментируя „Ъ“ произошедшие с Green Express, отметил, что «решения о продаже пока нет». «Дальнейшее будет зависеть от многих внешних причин, в том числе от закона о фингарантиях»,— подчеркнул господин Ищенко. По его словам, стратегическим направлением для менеджмента Green Express станет развитие гостиничного бизнеса. Ранее президент «Новой реальности» Валерий Афанасьев говорил „Ъ“ о планах компании построить в Листвянке, рядом с «Байкальскими теремами», еще один гостиничный комплекс. Проект оценивался в $3 млн. «Наверное, мы отдадим контрольный пакет, потому что там большая сумма инвестиций — $3 млн. Не думаю, что кто-то согласится вложить эту сумму без контроля»,— рассказывал господин Афанасьев. Вчера Роман Ищенко подтвердил эту информацию, сообщив лишь, что «стратегический инвестор найден» и «процесс идет на стадии завершения».
Участники местного туррынка вчера затруднились оценить стоимость бизнеса Green Express. «Стоимость этого брэнда после вывода гостиничного комплекса в отдельный бизнес невелика. Green Express выделялся прежде всего продвинутыми технологиями привлечения и обслуживания клиентов, что подразумевало наличие профессиональной команды менеджеров. Однако члены старой команды Green Express уже нашли себе работу в других компаниях»,— отметил один из участников местного туррынка, пожелавший остаться неизвестным. Потенциальным покупателем операторской части бизнеса Green Express эксперты вчера назвали «Гранд Байкал». Однако источник в компании сообщил „Ъ“, что «вопросы о покупке активов Green Express не рассматриваются.
Опубликовано: 16 февраля 2007
Просмотров: 2815
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook