Рубрики
Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Размещено:
Итоги года: турбизнес вышел на улицу
2006-й год запомнится турбизнесу: спорами о фингарантиях, смещением интереса туристов от Турции к Греции и Таиланду, бесснежной осенью, нарушившей "горнолыжные" планы и превращением туроператоров едва ли не в профессиональных пикетчиков.
«Сюрпризы» французского консульства. Одним из событий, которое надолго запомнится туроператорам, работающим на французском направлении, стало пикетирование консульства Франции в Москве. Перед майскими праздниками французское консульство не выдало около 1500 виз на праздничные заезды, в результате чего не только курьеры, которым не привыкать стоять в очереди, но и руководители многих турфирм провели около дверей посольства несколько часов. Визы получили не все желающие увидеть Париж, и впервые российские туроператоры вышли на организованный пикет.
1 июля французское посольство снова «зачудило», увеличив срок выдачи виз с одной недели до двух. Это нововведение пришлось на самый разгар сезона, и больше всего ударило по организаторам автобусных туров во Францию.
Полтора месяца суматохи на этом направлении привели к расследованию, в результате которого за залоупотребления при выдаче шенгенских виз были уволены трое сотрудников посольства Франции в РФ, а затем свои посты покинули еще четверо.
В июле разразился еще один скандал, который долго сотрясал турбизнес и сыграл на руку сторонникам введения фингарантий в туризме: недобросовестный оператор «Лук-тур» «кинул» в Турции около 500 туристов. 9 июня в консульство РФ в Анталии начали обращаться туристы, которых не заселили в забронированные отели. Им предоставили гостиницы классом ниже, предложив самостоятельно оплатить проживание, или вовсе отказали в местах. Некоторым туристам «Лук-тур» не организовал обратный вылет или трансфер в аэропорт, а когда туристы связались с представителями турфирм, отправлявших их в Турцию, то их представители не смогли никого найти в офисе «Лук-тура».
Этот скандал послужил катализатором того, что назревало давно: в Госдуму был внесен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» . 18 октября Госдума рассмотрела его в первом чтении, а 15 декабря – во втором. Два месяца между этим были наполнены различными спорами, заседаниями, круглыми столами и прочими мероприятиями, на которых представители турбизнеса высказывали свое мнение по поводу фингарантий. Регионы в основном были против, крупные московские туроператоры – за. Инициатор поправок, Ростуризм, разошелся во мнениях с Российским союзом туриндустрии, и практически вся осень была ознаменована тем, что две эти организации вели опосредованную полемику о необходимости и размерах фингарантий. А турбизнес, затаив дыхание, ждал, чем это все закончится. 15 декабря наиболее активные противники поправок вышли на пикет на Театральной площади, вооруженные плакатами, призывающими Госдуму не принимать «разорительный» законопроект. Госдума решила частично прислушаться к чаяниям турбизнеса, и сократила во втором чтении размер фингарантий для операторов внутреннего и въездного туризма до 500 тыс. руб. (для выездного размер их остался 10 млн, как и было изначально предложено Ростуризмом).
Раскол туроператоров. На фоне «разборок» по поводу внесения поправок в законопроект в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» случилось еще одно знаковое событие для турбизнеса: 15 крупных турфирм приостановили свое членство в РСТ, недовольные тем, что от их лица президент РСТ Сергей Шпилько озвучивает взгляд на фингарантии, с которыми они в корне не согласны.
Еще одно немаловажное событие – изменение в туристических предпочтениях россиян. В 2006 году число выбравших для своего отпуска традиционно популярную Турцию, сократилось в среднем на 8% - к этому привели зимняя вспышка птичьего гриппа, затем – взрывы на различных курортах, организованные экстремистами, а также ухудшение качества прима гостей из России. В то же время Таиланд продемонстрировал рост турпотока, который составил свыше ста процентов. Во многом это связано с хорошим качеством туруслуг по приемлемой цене, а также с тем, что в этом году в стране была полностью восстановлена отельная база после цунами двухлетней давности.
Ну и, наконец, под Новый Год «попортить кровь» снова удалось консульствам Франции и Германии, однако проблемы с документами на оформление визы были разрешены в кратчайший срок (правда, в случае с французским посольством туроператорам пришлось прибегнуть к помощи МИДа).
Опубликовано: 22 декабря 2006
Просмотров: 3093
Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте
первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook