Халкидики: вся надежда на российский рынок

Сегодня в столице Северной Греции городе Салоники открывается ежегодная туристическая выставка Filoxenia 2008. В этом году отели, расположенные на полуострове Халкидики, придают форуму особое значение: им предстоит разобраться в перспективах летнего сезона 2009 года с учетом финансового кризиса.

Европейские туристические рынки с точки зрения спроса на отдых в Северной Греции ведут себя весьма тревожно. Как рассказал RATA-news региональный директор по маркетингу и продажам компании Sani S.A. Виктор Димитров, немецкий рынок (включая все немецкоговорящие страны) за последние два года практически сошел на нет. Немцы в высокий сезон не едут – дорого, самый дешевый номер в Sani стоит 300 евро. Они появляются в межсезонье, когда цена опускается до 50-60 евро. «В этом году в октябре мы впервые наблюдаем в Sani большое количество немецких семей с детьми, - говорит Виктор Димитров. – В это время ни русских туристов, ни, тем более, русских детей на нашем курорте вы не увидите».

Западноевропейский рынок, включая Великобританию, Францию и Скандинавию, тоже не радует. Пока объем текущих бронирований Sani на следующее лето по сравнению с этим же периодом прошлого года снизился на 80%. «Обычно бронирование номеров на следующее лето продолжается максимум до марта, - говорит Виктор. - Если отель до марта не понимает летнюю загрузку, то можно считать, что сезон потерян. Конечно, могут быть бронирования last minute, но в этом случае мы не можем планировать сезон, не можем вкладываться в реновацию, поскольку не уверены, что деньги вернутся».

Интересно, что Виктор не рекомендует российским туроператорам брать в Sani гарантированные номера на следующее лето. «Места на курорте, судя по поведению европейских рынков, будут в любом случае. А вот будет ли в России спрос – пока неизвестно. И если не будет, то выкупленные места придется отдавать за бесценок».

Выставка в Салониках – первый индикатор возможного развития событий. Сегодня отельеры встречаются со своими партнерами, принимающими на Халкидиках туристов из России - греческими компаниями Mouzenidis, Ambotis, Vilar, Beleon и др. Те, в свою очередь, приехали на выставку, собрав заявки со своих российских партнеров. От этих встреч во многом зависит, как курортные отели будут работать в следующем сезоне.

Второй индикатор - выставка World Travel Market в Лондоне, которая проходит в ноябре. Она должна внести ясность в ситуацию с западноевропейским рынком, например, дать информацию, сколько самолетов будет летать на Салоники из Западной Европы следующим летом. «В зависимости от этого греческие курорты, и мы в том числе, будем определять ценовую политику для Восточной Европы. Sani никогда не делал спецпредложений, но я не исключаю, что придется принимать решение – снижать цены или в высокий сезоне держать номера пустыми», - говорит Виктор Димитров.

Впрочем пока российский рынок демонстрирует неплохую динамику. Например, объем бронирований Sani индивидуальными клиентами лета 2009 вырос на 200%. Правда, в абсолютных цифрах это не так уж много, но тенденция налицо. Текущие бронирования российских туроператоров на 2009 год по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 10%.

Греческие принимающие компании тоже настроены оптимистично. Президент фирмы Mouzenidis travel Борис Музенидис также сообщил RATA-news, что на следующее лето заказал номеров в отелях больше, чем было в предыдущем. «Я немного рискнул, но, думаю, не прогадал», - считает он.

 


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook