​Треть россиян планирует приобрести загородную недвижимость в ближайший год

Авито Недвижимость и Авито Реклама провели опрос среди 10 000 россиян, чтобы узнать о планах покупателей на ближайший год и критерии, которые они учитывают при выборе загородной недвижимости. Результаты показывают, что треть (33%) респондентов планируют приобрести загородную недвижимость в ближайший год. Почти каждый десятый (11%) готов потратить на покупку свыше 7 млн рублей.

Среди опрошенных жителей России , которые задумываются о покупке загородного жилья, примерно треть (37%) ищут дом для постоянного проживания. Еще треть (32% опрошенных) рассматривают варианты дачных домов для сезонного отдыха и около 18% – готовые участки под строительство. Другие форматы загородной недвижимости (например, дома в деревне, старинные поместья, посёлки с управляющей компанией или коттеджные поселки) интересуют 14% опрошенных. Менее популярны участки без построек (12%) и таунхаусы или дуплексы (8%).

Что касается бюджета на приобретение загородной недвижимости, большинство (35%) респондентов ориентируются на сумму от 1 до 3 млн рублей. 28% рассматривают объекты стоимостью до 1 млн рублей, четверть респондентов (26%) планируют потратить от 3 до 7 млн рублей. Выделить на покупку свыше 7 млн рублей готовы 11% участников опроса. Средний бюджет составляет 2 980 432 рубля.

Чаще всего опрошенные рассматривают будущий загородный дом как летнюю дачу или постоянное место для семейного проживания. Нередко респонденты объясняют мотивацию к покупке желанием улучшить экологическую обстановку (36% опрошенных), ростом цен и низкой доступностью жилья в городе (19%), а также наличием удаленной работы (15%). В качестве инвестиции загородную недвижимость рассматривают только 13% участников опроса.

При выборе загородного жилья большинство (56% опрошенных) ориентируются на транспортную доступность, инфраструктуру (52%) и наличие лесов и водоемов рядом (51%). Качество постройки и коммуникаций имеют значение для 46%, размер участка волнует 32% покупателей, а удаленность от города – 28%. Инженерная инфраструктура (магистральный газ) интересует 27% респондентов, а социальная (школы и детские сады) – 20%.

О загородной недвижимости на продажу большинство респондентов (55%) узнают из рекламы на сайтах с объявлениями. Рекомендации друзей и родственников остаются значимым источником информации для 39% участников, реклама в поисковых системах – для 31%. Социальные сети упоминают 22% респондентов, телевидение – 12%, наружную рекламу – 11%.

Откуда вы узнаете о новых предложениях по приобретению загородной недвижимости?

Источник Доля ответов респондентов %
Реклама на сайтах с объявлениями 55%
Рекомендации друзей, коллег, родственников 39%
Реклама в поисковых системах 31%
Реклама в соцсетях 22%
Реклама на ТВ 12%
Наружная реклама 11%
Реклама у блогеров 6%
Реклама на радио 4%

Первые шаги в процессе выбора загородной недвижимости связаны с просмотром предложений на сервисах недвижимости: об этом сообщил каждый второй респондент (45%). Возможную покупку уже обсуждали с семьей 42% участников. Каждый третий опрошенный (28%) выезжал на просмотры участков или домов. Чуть меньше четверти (23%) респондентов уточняли условия ипотечного кредитования, 20% консультировались с риэлторами.

«Результаты опроса показывают, что при выборе загородного жилья покупатели прежде всего смотрят на транспортную доступность, инфраструктуру и особенности локации. Это ключевые параметры для большинства респондентов, которые важно учитывать в рекламных сообщениях для привлечения внимания потенциальных покупателей. », — отметил Яков Пейсахзон, директор «Авито Рекламы».


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook