​Круглый стол «Импортозамещение на предприятиях гостиничной отрасли»

Гостиничный бизнес считается одной из основных экономический отраслей нашей страны, если не одной из ведущих. Как мы все с вами видим, сегодня наша отрасль терпит трудности из-за введенных ЕС антироссийских санкций, новое испытание после пандемии коронавируса.

В отрасли возникли проблемы с закупкой иностранного оборудования, инвентаря, импортной косметической продукции и химии и многое другое.

25 августа 2022 года Ленинградская областная торгово-промышленная палата провела круглый стол на тему: «Импортозамещение на предприятиях гостиничной отрасли», мероприятие состоялось в offline формате.

В рамках круглого стола ведущие эксперты гостиничного бизнеса поделились опытом и обсудили конкретные решения в области гостеприимства, которые в настоящий момент предлагает российский рынок.

Кроме того, представители профильных государственных органов рассказали о мерах поддержки в сфере туризма, которые реализуются в Ленинградской области.

Начальник отдела координации туристской деятельности и развития туристкой инфраструктуры Департамента по туризму Комитета по культуре и туризму Ленинградской области Артем Шибаков отметил основные меры поддержки туристической отрасли на сегодняшний день, которые оказывает Федеральное Агентство по туризму и одна из ведущих- это грантовая поддержка.

В рамках национального проекта туризм и индустрия гостеприимства Ростуризмом разработан комплекс мер, стимулирующий развитие туристической инфраструктуры, начиная от строительства и реконструкции отелей до благоустройства туристических маршрутов, городской туристкой среды пляжей и кемпингов. Ростуризм отобрал 48 регионов на предоставление грантовой поддержки 2023 году. На нее выделено около 117 млн рублей. Всего в стране будет поддержано более 100 проектов на сумму 5,3 млд. рублей. Специально выделено три основных направления. Более 45 млн. рублей будет выделено на создание модульных средств размещения, а именно кемпингов и авто-кемпингов. В рамках данной грантовой поддержки сумма гранта составит 7 млн. рублей, эта сумма сложится из федерального финансирования и регионального+ 30% нужно будет вложить заявителю реализации проекта.

Втрое направление грантовой поддержки и сумма на его реализацию составит 15 млн. рублей пойдет на обустройство пляжей. Самое главное условие получения данного гранта - это способность реализации сертифицированного продукта.

Почти 11, 5 млн. рублей будет выделено на обустройство национальных туристических маршрутов. Их у нас два в Ленинградской области, первый-это «История и тайн средневекового Выборга», второй называется «Государева дорога», в рамках данного направления можно заявиться на обустройство и модернизацию туристских ресурсов в составе туристского маршрута, изготовление и устройства систем навигации, а так же организацию информационных туристических центров.

4,5 млн рублей будет выделено на приобретение туристского оборудования, в том числе эксплуатации туристских объектов и объектов туристского показа. В рамках данного гранта можно оборудовать новые туристские маршруты, обеспечить навигацию, безопасность и организовать выделенные зоны отдыха.

Среди грантов выделено следующее направление-это льготное кредитование, направленное на реконструкцию и реновацию гостиниц. Срок до 15 лет по ставке от 3 до 5 % годовых предоставляется на реализацию проектов, направленных на реализацию и реконструкцию гостиниц. Главные условия получения данного гранта-это проект ( гостиница) должна быть не менее, чем 3*, номерной фонд стартует от 120 номеров и площадь объекта должна быть не менее 5 тыс. м2. Сумма кредита минимальная составит 100 мил рублей, максимальная 70 млд. рублей.

Ну и конечно же, нельзя забывать и о туристическом кешбэке.

Событийные мероприятия также в этот году являются одной из мер грантовой поддержки отрасли.

Валентин Микляев, основатель и CEO Bnovo дал развернутый комментарий по ситуации на рынке ОТА, после ухода гиганта Booking/ com:

«Ранее особое значение для отельера в загрузке имел агрегат Booking, который осуществлял загрузку гостиничного объекта в среднем более 80%-90%.

Но могу отметить тот факт, что данный уход с рынка компании наоборот благоприятно повлиял на бизнес, потому что многие отельеры стали больше заниматься бизнес планированием , бизнес аналитикой.

Изменилась картинка бронирующих систем: на первом месте уверенную позицию стал занимать сам модуль бронирования гостиничного объекта, втрое место стал занимать система «Островок», третье «Яндекс путешествия».

Дарья Кочеткова, генеральный директор B2B.OSTROVOK отметила важность продаж в сегменте B2B, который смог помочь нам пережить пандемию. Рынок B2B- это в первую очередь, туроператоры , которые могут укомплектовать весь необходимый туристический пакет-это и отель и трансфер, а также может подключить туристический кешбэк.

P/S: статья дополняется...


  источник: Prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника