Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Итоги второго дня MITT 2022
Ключевыми темами дня стали отраслевые нормативы и развитие регионального туризма
Конференция «Туризм и право» объединила экспертов туристической отрасли для обсуждения вопросов существующих и планируемых юридических норм, регулирующих отрасль в России. В сессии приняли участие:
- Георгий Мохов, руководитель комитета по правовым вопросам Российского союза туриндустрии, основатель и гендиректор юридического агентства «Персона Грата»;
- Наталья Смирнова, начальник Правового управления Федерального агентства по туризму;
- Илья Уманский, генеральный директор Национального туристического оператора «Алеан»;
- Юлия Скоромолова, GR-директор Алеан, советник Президента РСТ;
- Яна Муромова, заместитель генерального директора, ANEX Tour;
- Сергей Агафонов, директор Сети магазинов горящих путевок (МГП).
Модератор встречи Георгий Мохов напомнил, что все принятые и действительные нормативы сохраняют свою актуальность на сегодняшний день, а находящиеся в работе документы продолжают разрабатываться. В частности, несмотря на перенос на второе полугодие, активно идет процесс рассмотрения Федерального закона «О туризме и туристической деятельности в РФ». Этот документ изменит всю регулируемую структуру рынка, так как он предусматривает новую формулировку туристского продукта, которая теперь будет совмещать размещение клиента с предоставляемыми ему дополнительными услугами. Также на данный момент введен набор мер поддержки бизнеса, включающих отмену блокировки по счетам должников до 1 июня текущего года, приостановку процедуры их банкротства и другие регуляторные ослабления.
По словам заместителя генерального директора ANEX Tour Яны Муромовой, одной из основных проблем сейчас является то, что в сегодняшней ситуации зарубежные партнеры отказываются делать беспроцентные возвраты за нереализованные услуги. Это связано с тем, что текущий форс-мажор затрагивает только российскую сторону, а не весь мировой рынок, как это было во время пандемии, когда ни одна из сторон не имела возможности выполнить свои обязательства. Этот контекст нужно учитывать и при выделении внутренних мер поддержки. Однако, через какое-то время эта ситуация может измениться, что даст компаниям и туристам возможность компенсировать понесенные убытки.
Школа развития регионального туризма работала в режиме нон-стоп во второй день выставки
Программа Школы развития регионального туризма «8 шагов к успеху» была адресована широкому кругу специалистов в области туризма, но особенно представителям региональных туристических администраций, так как выступления многих экспертов были посвящены новым инструментам и технологиям управления в сфере туризма. Сессия была подготовлена при участии Федерального агентства по туризму и включала восемь тематических блоков. Спикеры поделились успешными методическими разработками, а также кейсами, реализованными в самых разных уголках России. Модераторами выступили Юлия Рыбакова, советник руководителя Федерального агентства по туризму, и Алексей Мусакин, руководитель Комитета по инфраструктурным проектам РСТ, управляющий партнер CronwellHospitalityGroup.
Марина Липецкая, директор, партнер Центра стратегических разработок «Северо-Запад», выступила как специалист по стратегическому планированию. Зачем нужна и от чего зависит туристическая стратегия, чем она отличается от программы, на что должна опираться? Эксперт представила свои разработки на примере туристической стратегии Санкт-Петербурга. После драматического падения отрасли в связи с пандемией эксперты решили не только развивать традиционные направления, но и разработать новые туристические маршруты.
Мария Трофимова, директор Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области, поделилась своим опытом по развитию туризма в регионе. «Вопросы приходится решать нестандартными способами, так как документа по стратегии пока нет». Но уже есть несколько интересных проектов. Главное – это четкое самоопределение и сегментирование ресурсов – считает эксперт. Разработка новых туристических продуктов, анализ возможностей региона – залог успеха.
Мария Бадмацыренова, заместитель директора департамента мониторинга правоприменения АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики», рассказала о развитии туристического направления в Бурятии, для которой туризм – это стратегическая отрасль. Спикер подчеркнула важность корректной работы с нормативными документами в случае, если региону необходима государственная поддержка. Эксперт советует четко и ясно формулировать в документах, что, зачем и каким образом нужно развивать, чтобы у регулирующих органов не возникало вопросов относительно того, какая именно поддержка вам нужна.
Наталья Шабалина, доцент кафедры рекреационной географии и туризма МГУ имени М. В. Ломоносова, говорила о важности научного подхода к развитию отрасли и о грамотном решении кадровых вопросов. По ее данным, сегодня стратегическими документами обеспечены менее 25 процентов территорий. А когда нет стратегии, нет и корректного запроса на кадры. Эксперт считает, что необходимо сделать акцент на дополнительном профессиональном образовании.
Алексей Мусакин, руководитель Комитета по инфраструктурным проектам РСТ, управляющий партнер Cronwell Hospitality Group, рассказал о концепции туристическо-рекреационных кластеров. Кластер – это комплексная задача: важно понимать участок, потребности целевой аудитории, уровень развития региона. Нельзя забывать и об интересах местных жителей. При создании кластера также должны быть учтены особенности логистики и транспортной доступности.
Максим Миронов, директор АНО «Агентство развития Норильска», рассказал о самом большом и сложном туристическом кластере – «Арктическом». Его площадь – 879 000 кв. км (это примерно три Италии). Для развития любой сложной территории спикер предложил восемь пунктов, проработка которых обязательно приведет к успеху: определить потенциал территории, понять свое место в мире, определиться с категорией земель, сохранять хрупкую природу, обеспечить безопасность, заняться продвижением и брендингом, работать над цифровизацией, собрать классную команду.
На сессии также выступили Антон Финогенов (заместитель генерального директора, Фонд ДОМ. РФ), Марина Воронина (начальник Управления культуры г. Рыбинска), Андрей Ермак (министр по культуре и туризму Калининградской области), Майя Ломидзе (исполнительный директор, Ассоциация туроператоров России), Александр Гагарин (директор по развитию, туристическая фирма «Вокруг света), Анастасия Бабий (специалист по работе с агентствами, «Туроператор Байкалика»), Олеся Калачева (генеральный директор, «Смарт Студия), Вадим Мамонтов (генеральный директор RussiaDiscovery), Владислав Шулаев (директор по продвижению территорий, коммуникационное агентство АГТ), Антон Пятовский (министр туризма и молодежной политики Кузбаса), Виктор Непомнящий (директор государственного природного заповедника «Хакасский»), Олеся Калачева (генеральный директор, «Смарт Студия»), Павел Васин (генеральный директор BTM).
Впереди – третий день MITT 2022
В финальный день выставки посетителей деловой программы ждут следующие события:
- MITT Академия расскажет о создании и работе онлайн-турагентства от А до Я
- Конференция MITTMICE соберет знатоков MICE-сектора для поиска путей развития и создания ярких событий в новой реальности
- На Большой арене будут подведены итоги Конкурса роликов регионов России, проведена церемония награждения участников выставки MITT, а также пройдет финал II конкурса MITTTRAVELSTART
Посетите заключительный день MITT 2022 по бесплатному электронному билету с помощью промокода mittNEWS.
Опубликовано: 16 марта 2022
Просмотров: 6981
Рубрики: Пресс-релизы, Выставки, новости компаний , международные выставки
Регионы: Москва
Компании: MITT Международная выставка туризма
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
19 МАРТА – ОТКРЫТИЕ MITT 2024
Три недели до юбилейной выставки MITT
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook