Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Туристический рынок вошел в новый год с значительными потерями
Началась вторая рабочая неделя и постпраздничная адаптация сменяется полноценным рабочим режимом, охватывающим абсолютно все сферы деятельности.
Если говорить о сфере туризма, то весь гостиничный рынок все праздничные дни работал в режиме форс-мажора и сейчас поэтапно подводит неутешительные итоги.
Хочется отметить, что весь мировой туризм оказался отброшенным на 30 лет назад, как говорят эксперты, хотя одновременно отмечается некий бум внутреннего туризма. По России стали путешествовать и это факт! Среди лидирующих направлений можно отметить: Москву, Сочи, Краснодар, города «Золотого кольца» и конечно же, Санкт-Петербург. В этом году в зоне особого внимания оказался Санкт-Петербург и Ленинградская область.
Если более детально оценивать результаты январских праздников Петербурга, то можно однозначно отметить, что туроператоры Санкт-Петербурга в новогодние каникулы приняли примерно 10–15% прошлогоднего туристического потока. Не оправдались даже ожидания от продаж туров с кешбэком, на которые особо рассчитывали участники туристического рынка. Туров бронировали очень и очень мало.
Об этом 12 января сообщили журналисты со ссылкой на пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирину Тюрину. Она заявила, что после того, как в декабре власти города объявили о закрытии ресторанов, музеев и театров, от туров отказалось 90% потенциальных туристов.
Напомним, что в начале декабря власти Санкт-Петербурга попросили туристов не приезжать в город на новогодние праздники, а после ввели новые ограничения. С точки зрения безопасности, это прекрасные меры, а вот для малого бизнеса и отельеров это стало настоящей катастрофой.
В последствии ограничения на область общепита были смягчены и, ситуация несколько улучшилась. Рестораны и кафе смогли продолжить свою работу до 23.00. С 7 января в Северной столице стали работать театры, а с 11 января заработали музеи и зоопарк.
Известно, что Санкт-Петербург-это город музей, музей под открытым небом, соответственно в новогодние праздники преобладали пешие прогулки по городу и были реализованы лишь те маршруты, которые люди смогли организовать себе сами, большим спросом пользовались индивидуальные туры у петербургских гидов.
К примеру, туристы посетили города Ленинградской области: Кронштадт, Пушкин, Гатчину и другие. Особым интересом пользовалась авто-маршруты в Карелию.
Тем не менее, в город приехало в 10 раз меньше туристов, чем обычно. Известно, что почти 62% гостей прибыли из Москвы и Подмосковья на поездах и автотранспорте.
Анализируя статистику новогоднего тур потока можно сделать вывод, что в этом году в Петербург приехали только те туристы, которые целенаправленно хотели встретить Новый год именно в городе на Неве.
Что касается загрузки гостиниц Петербурга, то она в целом оказалась на 50 % меньше, чем в прошлом году.
Отельеры отмечают, что загрузка петербургских отелей в новогодние праздники составила в среднем 20%, при этом загруженность загородных гостиниц значительно превышала.
В среднем экспертами она была оценена в 40 % от показателей города. Это объяснилось массовой праздничной миграцией гостей и жителей в область.
Опубликовано: 18 января 2021
Просмотров: 10729
Рубрики: Пресс-релизы, Туристический бизнес, Гостиничный бизнес, Новый год, Туристский бизнес, новости компаний
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Внутренний туризм, как тренд сезона
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
Форсайт-сессия «Индустрия гостеприимства 2024»
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook