Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
От подносчика багажа до Генерального Менеджера – какой длины дорога?
С чего Генеральные Менеджеры начинают свою карьеру? Какой длины путь от стартовой позиции до кресла первого человека в отеле? Проанализировав профессиональные пути нескольких Генеральных директоров по всему миру, мы пришли к ряду интересных выводов.
Для одних людей, только вступающих на карьерный путь в индустрии гостеприимства, целью карьеры может являться должность Генерального Менеджера. Другие могут стремиться к позиции CEO (Chief Executive Officer) гостиничной компании. Менее амбициозные удовлетворены, став директором номерного фонда или отдела продаж. На таких должностях тоже огромное количество талантливых сотрудников, истинных профессионалов своего дела.
Мы проанализировали профессиональные пути Генеральных Менеджеров со всего мира с целью определить, сколько лет им потребовалось, чтобы занять эту должность. Мы подробно изучили данные о 60 профессионалах гостиничного бизнеса, чтобы выяснить - сколько времени обычно проходит с того момента, когда молодой человек начинает свою трудовую деятельность клерком службы размещения или подносчиком багажа до того момента, когда он первый раз в качестве хозяина садится в большое кожаное кресло в кабинете Генерального Менеджера отеля?
Первый график отражает количество лет, необходимое, чтобы «дорасти» до позиции Генерального Менеджера в разных регионах мира. Интересно отметить тот факт, что быстрее всего этот путь проходят профессионалы в Северной Америке (в среднем 14,75 лет), и дольше всего в Азии (16,5 лет). Европа ровно посередине, путь от начальной должности до кресла Генерального Менеджера занимает 15,8 лет.
Причина такого разброса данных заключается, видимо, в разной привлекательности карьерного роста для людей в той или иной стране, а также самой возможности роста. Например, благодаря снижению общего пенсионного возраста быстрее освобождаются места для молодежи. Кроме того, надо учитывать и то, насколько развита гостиничная отрасль в регионе; чем она разветвленнее, тем больше возможностей для карьерного роста, и, следовательно, вакантных мест, доступных молодым профессионалам.
Мы также обнаружили, что темпы продвижения по службе зависят от начальной и общей специализации. Данные обо всех профессионалах, карьерные пути которых мы изучили, были разделены на 4 основных категории – Администрация, Ресторанная Служба, Номерной Фонд и менеджеры-стажеры. Хотя эти категории и не покрывают все варианты карьерных путей будущих Генеральных Менеджеров, 97% все же можно так классифицировать.
К административным должностям были отнесены, например, позиции бухгалтера и ночного менеджера. В ресторанной службе это зачастую помощник официанта или официант, мойщик посуды, повар, помощник менеджера ресторана. В номерном фонде типичны такие позиции, как работник службы приема и размещения, телефонный оператор, подносчик багажа, помощник менеджера службы приема и размещения.
Не удивительно, что во всех регионах мира самое короткое время (14,8 лет) для достижения должности Генерального Менеджера требуется для людей, начавших карьеру менеджерами-стажерами. Обычно на эту должность гостиничные компании строго отбирают лучших выпускников гостиничных программ высшего образования. За первые несколько лет работы в компании молодые менеджеры проходят серьезное обучение на основе ротации во всех службах отеля. Это резко сокращает время, необходимое для достижения должности Генерального Менеджера. Следующими за менеджерами-стажерами по скорости карьерного роста идут сотрудники, начавшие карьеру в номерном фонде – у них этот путь занимает всего 15,3 года.
Для тех, кто пытается выбрать работу, которая приведет к должности Генерального Менеджера не самой быстрой, но самой верной дорогой, наш следующий разрез данных отражает распределение Генеральных Менеджеров по их начальной должности.
Явное большинство нынешних Генеральных Менеджеров (около 40%) начало свою карьеру в ресторанной службе. Это особенно характерно для Европы – там цифра достигает 55%! В Северной Америке «любимой» стартовой службой GM’ов оказался номерной фонд, а в Азии предпочтения разделились практически поровну между тремя самыми популярными службами.
В разных странах мира работа в гостиничной отрасли имеет разную престижность. Тем не менее, должность Генерального Менеджера везде уважаема и хорошо оплачиваема. Кстати, она не обязательно должна быть конечной целью карьеры. Многие CEO (Chief Executive Officers) и COO (Chief Operating Officers) гостиничных компаний по всему миру когда-то были Генеральными Менеджерами.
Автор: Татьяна Веллер (Управляющий Директор по России компании HVS Execuitve Search)
Опубликовано: 17 октября 2008
Просмотров: 16285
Рубрики: Статистика и Исследования, Персонал и Карьера, Гостиничный бизнес
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Внутренний туризм, как тренд сезона
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
Форсайт-сессия «Индустрия гостеприимства 2024»
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook