Зарубежные гостиницы стали на 16% доступнее в 2017 году

• Число забронированных ночей по России выросло на 10%, за рубежом – на 12%

• Число бронирований в гостиницах Владивостока за год выросло вдвое • Пятизвездочные гостиницы в России подорожали на 14%

• На 26% по сравнению с 2016 годом сократилось число забронированных ночей в Киеве

• Holiday Inn – самая популярная гостиничная сеть среди российских бизнес-туристов для проживания как в России, так и за рубежом.

Эксперты лидера рынка делового туризма ГК «Аэроклуб» проанализировали бронирования гостиниц по России и за рубежом за 2017 год и выяснили, как изменился спрос на отели по сравнению с 2016 годом. Исходя из результатов исследования, в 2017 году количество забронированных ночей по России выросло на 10%. Больше всего ночей деловые туристы забронировали в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Екатеринбурге. При этом наиболее существенно выросло число бронирований во Владивостоке – бизнес-туристы бронировали гостиницы в этом городе вдвое чаще, чем в 2016 году, что свидетельствует о стремительном росте деловой активности в дальневосточном регионе. Кроме того, на 37% выросла востребованность отелей Краснодара. Средняя стоимость ночи проживания в российских гостиницах за 2017 год составила 4 200 рублей. Наиболее значительно по сравнению с 2016 изменились цены на пятизвездочные отели – средняя стоимость ночи выросла на 14% и составила 10 800 рублей. Цены на проживание в четырехзвездочных гостиницах остались неизменными, тогда как стоимость гостиниц категории 3* выросла на 5% и составила 3 500 рублей за ночь. Исходя из количества забронированных бизнес-туристами ночей, самыми популярными гостиницами уходящего года стали Holiday Inn Сокольники и Radisson Славянская в Москве, а также Marins Park в Нижнем Новгороде. В число лидирующих отелей также вошел Hyatt Regency в Екатеринбурге. Спрос на гостиницы за рубежом в 2017 году вырос на 12%, а средняя цена проживания снизилась на 16% по сравнению с прошлым годом и составила 9 тысяч рублей. Больше всего ночей деловые туристы из России забронировали в Париже, Лондоне и Алматы. Кроме того, в пятерку популярных городов вошли Мюнхен и Милан. «В уходящем году бизнес-туристы стали значительно активнее бронировать гостиницы в европейских столицах, тогда как в странах СНГ спрос растет намного сдержаннее: в Минске количество бронирований увеличилось лишь на 4% за год, в Киеве – снизилось на 26% по сравнению с 2016», – комментирует генеральный директор ГК «Аэроклуб» Денис Матюхин. Самыми популярными зарубежными гостиницами с точки зрения количества забронированных ночей стали гостиницы Holiday Inn в Алматы, а также мюнхенские отели Intercity и Holiday Inn. Самым дорогим бронированием 2017 года за рубежом стал номер в гостинице Derag Livinghotel в Мюнхене стоимостью 1,7 млн рублей, в котором на 157 ночей остановилась сотрудница технологической компании из России. Как показало исследование, в уходящем году наиболее активно гостиницы по России бронировали представители фармацевтического, FMCG и энергодобывающего секторов. При этом, по сравнению с 2016, сотрудники энергодобывающих компаний стали тратить на гостиницы на 15% больше, представители ИТ-сектора увеличили расходы на 12%. Траты бизнес-туристов из других сфер экономики в основном выросли в пределах 3-9%. Исходя из результатов исследования бронирований в зарубежных гостиницах, наиболее существенно сократились траты на гостиницы среди сотрудников ИТ-компаний (17%) и энергодобывающего сектора (14%). При этом такое снижение связано скорее со стабилизацией курса рубля, благодаря которой цены в зарубежных отелях естественным образом стали доступнее, а не ужесточением трэвел-политик корпораций. Стоит отметить, что несмотря на общее падение цен на гостиницы за границей, некоторые компании, в частности, фармацевтические и ритейл, позволили сотрудникам не урезать средний чек на проживание, а оставить его таким же, что и в 2016 году, и останавливаться в более комфортных номерах. Наиболее существенные траты на проживание сотрудников за рубежом несут финансовые, юридические и консалтинговые компании – гостиница обходится в среднем в 179 тысяч рублей за командировку на одного сотрудника.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook