​Талеб Рифаи: Санкт-Петербург – это волшебный бренд

На прошлой неделе в Пресс-центре ТАСС Северо-Запад состоялась пресс-конференция, посвященная официальному визиту генерального секретаря Всемирной туристской организации UNWTO Талеба Рифаи в Санкт-Петербург.

Договоренность о визите одного из самых влиятельных в мире специалистов в области туризма была достигнута на Петербургском Международном Экономическом Форуме. Генеральный Секретарь ЮНВТО (UNWTO) Талеб Рифаи принял участие в панельной сессии на тему «Роль индустрии туризма в современной экономике», организованной Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга. На этом Форуме состоялась встреча Губернатора Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко и господина Т. Рифаи, в рамках которой Генеральный Секретарь ЮНВТО получил приглашение в декабре 2016 года посетить

Санкт-Петербург с официальным визитом.

В этой встрече с журналистами Петербурга приняли участие генеральный секретарь Всемирной туристской организации Талеб Рифаи, председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Андрей Мушкарев, начальник протокола UNWTO Жанна Яковлева, генеральный директор Санкт-Петербургского Государственного бюджетного учреждения «Городское туристско-информационное бюро» Евгений Панкевич.

Андрей Мушкарев сообщил собравшимся о встрече с губернатором города Г.С. Полтавченко, которая только что закончилась.

На этой встрече впервые в Российской Федерации один из регионов, Санкт-Петербург, подписал меморандум о взаимопонимании с ВТО.

Здесь важно не только подписание, но и те пункты, которые имеются в документе, говорящие о конкретных совместных шагах. Господин Рифаи уже был в СПб во время СПЭФ в июне этого года. Многое из того, что обсуждалось тогда с губернатором, уже начало реализовываться. Более того, на сегодняшней встрече было обозначено несколько важных моментов и шагов, которые будут сделаны в ближайшие месяцы.

«Мы начнем совместную активную работу по продвижению Санкт-Петербурга на международной арене. И мы будем пользоваться для этого огромным ресурсом, которым обладает ВТО, не только с точки зрения продвижения, но и с точки зрения международной статистики, знаний о том, как развивать туризм в городе на базе существующего международного опыта. Поэтому, рабочая встреча получилась очень продуктивной, и был подписан важный для города документ. Первый шаг на длинной дороге по развитию Санкт-Петербурга как туристической столицы России был сделан», - отметил А. Мушкарев

Талеб Рифаи также подробно остановился на этой встрече и ее итогах:

«Сегодня у меня была, действительно, замечательная встреча с губернатором Петербурга,

где ВТО подписала прямое соглашение с городом. Но она замечательна своими природой и содержанием. За последние 4 года я встречался с 84 президентами и премьер-министрами. Но далеко не всегда эти люди представляли политических лидеров, подобных губернатору, который действительно верит в туризм, как в очень важную силу, который готов использовать политическую волю, этот ресурс, на пользу городу. Поэтому, сегодняшняя встреча была весьма особенной. Менее, чем за 15-20 минут мы смогли обсудить множество аспектов этого соглашения. Туризм сегодня становится одним из самых эффективных видов человеческой деятельности во всем мире. По своей экономической эффективности он находится на третьем месте после химической и топливной промышленности. Он вносит около 10% в мировой ВВП, а его общий объем в мире составляет 5,3 трлн. долларов

По нашему опыту, если отсутствует политическая воля высших политических органов власти в стране, регионе или городе, ничего не будет работать. Но, если есть политическая воля, то способности этого сектора развивать социально-экономическую среду данного сообщества в правильном направлении – огромны, а все остальное – просто мелочи. И я сегодня это очень ясно почувствовал в разговоре с губернатором.

Я также поздравил губернатора с присуждением городу двух наград World Travel Awards, которые Петербург получил за последнее время.

Санкт-Петербург является волшебным брендом. Когда вы слышите «Санкт-Петербург», у вас в голове создаются волшебные образы. Многие дестинации мира все еще стараются создать бренд. У вас же такой бренд уже есть, и это – мощный бренд!

Проблема состоит в том, что до всего мира надо донести простой тезис: «Добро пожаловать в Санкт-Петербург!». Но это – не просто утверждение. Нужно сделать так, чтобы приехать сюда было просто, и, кроме того, приезжая сюда, люди должны попадать в дружественную среду. Несомненно, ваш город - одно из, а, может, и самое туристически привлекательное место в мире, и об этом надо сообщать всем».

Из 7 млн. ежегодно приезжающих в Петербург туристов 3,5 млн. составляют иностранные туристы, но, как считает Талеб Рифаи, Санкт-Петербург заслуживает в 10 раз больших показателей.

«И это не только цифры, но и польза для города, которую принесут эти туристы: новые рабочие места, развитие экономики, более активная жизнь, гордость за него. И я совершенно уверен в том, что если я приеду сюда вновь через полгода-год, то это будет совершенно другая реальность!», - подытожил Талеб Рафаи.

Генеральный директор СПБ ГБУ «Городское туристско-информационное бюро» Евгений Панкевич представил новый продукт для более комфортабельного пребывания туристов в городе — приложение Visit Petersburg с возможностью дополненной реальности. Эту презентацию предварил председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Андрей Мушкарев, подчеркнув, что этот продукт – один из первых шагов, который город делает по рекомендации ВТО. «Пользователи могут просмотреть видеоролик, прослушать аудиоинформацию об объекте, а также выбрать маршрут до него. Сейчас приложение доступно в AppleStore во всем мире, а в аэропорту в Петербурге его можно бесплатно скачать на английском и русском языке, к апрелю будут выпущены версии на 10 языках». Стоит отметить, что приложение разрабатывалось в течение двух месяцев, а автором идеи создания подобного продукта выступил сам генеральный секретарь ЮНВТО. Во время прошлого визита, господин Рифаи выразил сожаление, что в Северной столице отсутствует мобильный гид по городу в свободном доступе, поэтому было решено создать его», — добавил он.

Талеб Рифаи ответил на вопросы журналистов.

На просьбу журналистов назвать пять особенностей Петербурга, способных привлечь туристов, господин Рафаи ответил (Мы приводим, на наш взгляд, самые главные из них):

«Здесь есть возможность принять больше гостей. Это мой третий визит в Петербург, каждый раз я жил в разных отелях, и я очень впечатлен качеством услуг. Это качество мирового уровня, причем есть готовность принимать самых разных гостей - от бизнесменов до студентов. И последняя особенность - это сами петербуржцы. Я говорю абсолютно честно и объективно: в Петербурге - самые добрые люди, которые улыбаются. Здесь есть ощущение гостеприимства, которое не везде можно встретить. В мире есть две туристических школы: это Северная и Западная Европа и Латинская Америка и развивающиеся страны. В Европе очень корректны во всем, но нет дружественности, нет неформальных улыбок. В другой “школе” нет стандартов, но пока ты обедаешь, перед тобой станцуют, споют, расскажут о семье, муже и детях. В Санкт-Петербурге есть и то и другое. Есть четкий уровень корректности и личностное отношение, которое позволяет чувствовать себя комфортно».

Он также ответил на вопрос и о минусах дестинации Санкт-Петербург:

«У вас есть мощный бренд, но он не связан с возможностью достойно ощутить этот бренд. Например, мне нравится бренд Северного или Южного полюсов, но если я не могу туда попасть или затраты неадекватны желанию, то вся сила бренда останется мечтой. Это - основная проблема для Санкт-Петербурга. Необходимо сделать, чтобы приехать сюда было также легко, как щелкнуть пальцами», - считает Талеб Рифаи.

Вторая проблема, по мнению Талеба Рифаи – это сезонность. Нельзя принимать туристов только летом, необходимо больше усилий, чтобы гости приезжали и зимой: «Я сказал губернатору: я был у вас в июне и в декабре, и это прекрасно. Но сезонность - это недостаток, и с ним надо бороться».

Генеральный секретарь ВТО также ответил на вопрос Prohotel.ru.

Господин Рифаи, Вы сказали в своем выступлении, что Петербург может и должен увеличивать количество туристов, которые приедут сюда. Но для этого требуются отели.

Как Вы думаете, каковы границы роста гостиничного сектора в СПб?

Талеб Рифаи: Здесь, прежде всего, нужно помнить об устойчивом и надежном развитии. Рост сам по себе не является вашим врагом или ограничителем. Ограничений для роста нет. Важно то, как вы управляете этим ростом. Я говорю об этом, так как уверен в том, что в какой-то момент Санкт-Петербург может столкнуться с такой же ситуацией, о которой сейчас ведутся дискуссии в Барселоне, Венеции, Амстердаме. В этой ситуации есть люди, которые говорят: «Все, хватит нам туристов!». Но это – пораженческое настроение. У каждого человека есть право приехать в Санкт-Петербург. Я бы не ставил никаких лимитов на количество туристов. Но этим потоком нужно управлять таким образом, чтобы все эти люди не оказывались одновременно в одном и том же месте.

Есть специальные управленческие навыки и приемы, которые позволяют это гарантировать. Другими словами, нужно создавать точки для привлечения туристов вокруг городского центра, которые будут оттягивать на себя интерес и внимание туристов, когда их будет слишком много. Это позволит не только снизить давление на центр, но также позволит распространить все выгоды от туризма и на другие районы, а не концентрировать их только в центре. Можно также использовать методику выделения определенных временных периодов для посещений.

Поэтому, я бы не рекомендовал вам думать о загрузке, исходя из максимального количества туристов. Петербург сегодня находится на такой стадии развития, что он уже готов принимать большее количество туристов, чем сейчас сюда фактически приезжает.

Я благодарю Вас за этот вопрос, поскольку в достаточно близком будущем эти цифры вырастут и станут избыточными. Поэтому, уже сейчас надо задумываться о том, как справляться с этими цифрами. Мы обсуждали это вчера с Андреем Мушкаревым в связи с планом увеличения числа круизов, приходящих в Петербург. Это означает, что за короткое время в город в одно и то же место будет приезжать 3-4 тысячи человек одновременно. Нужно сделать так, чтобы эти 3-4 тысячи человек были быстро распределены географически с тем, чтобы, с одной стороны, они не оказывали негативного влияния на окружающую среду, на обстановку, а с другой стороны, чтобы больше людей в городе могли бы воспользоваться теми преимуществами, которые несет с собой туризм.

Сейчас мы ведем об этом дискуссию с мэром Барселоны, с мэром Венеции. За последние два месяца я встречался трижды с каждым из них, и мы можем обсудить этот вопрос и с вами. Главное – не бойтесь цифр!

Всемирная туристская организация (UNWTO) является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций и ведущей публичной международной организацией в области туризма, в состав членов которой входит 163 страны и территории, а также более 480 аффилированных членов, представляющих частный сектор, образовательные учреждения, туристские ассоциации и региональные органы государственной власти, ответственные за вопросы туризма.


  источник: prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook