​Горнолыжные курорты украинских Карпат:сложности и перспективы, конкуренция с Крымом

Сегодня гостиничный бизнес и туриндустрия Украины вынуждены развиваться в специфических условиях, преодолевая проблемы, в какой-то степени, актуальные и для России. Директор Центра Туризма "Южная Лига", эксперт гостиничной отрасли Украины, Фазиль Аскеров рассказал о сложностях и перспективах горнолыжных курортов украинских Карпат, а также конкуренции с Крымом за туриста из Европы.

В настоящее время отсутствуют инвестиции в инфраструктуру курортов со стороны представителей региональных властей и государства на электросети, канализацию и водоснабжение – этот фактор не только сдерживает динамичное развитие, но и является своеобразной экологической миной замедленного действия.

Еще одна проблема – железнодорожное сообщение. Расстояние от фактического монополиста Буковеля до ближайшей железнодорожной станции в городе Ивано-Франковск, до которого идут только дизельные поезда – 110 км. Из Днепропетровска и Харькова прямых поездов нет даже до Ивано-Франковска. Но и авиасообщение оставляет желать лучшего. Ближайшие аэропорты к зонам горнолыжного катания – во Львове, Ивано-Франковске и Ужгороде. В аэропорт последнего самолеты летают исключительно из Киева, да один раз в неделю – в Прагу. Поэтому, можно считать, что и этот транспортный узел в Украине для горнолыжного туризма отсутствует.

Существует огромное число дико построенных гостиниц, не имеющих ни качественной питьевой воды, ни централизованной канализации, ни систем водоотведения, а это явная угроза хрупкой экологии края. Так уж устроен бизнес по-украински - ему наплевать на экологию в борьбе за прибылью. И, к сожалению, по изменению этой ситуации у власти нет планов даже в перспективе.

Сервис – это бич украинского туризма, во всей красе проявляющийся в Карпатах. Отсутствие возможности безналичных расчетов и банкоматов в отелях и ресторанах очень сильно сужает возможности современного туриста.

Украинские Карпаты представляют собою довольно низкие горы, поэтому большинство горнолыжных трасс находятся в зоне нестабильного снежного покрова. К тому же высота гор ограничивает сложность и длину трасс. Наличие систем искусственного оснежения не гарантирует обеспечение стабильного снежного покрова, пригодного для полноценного катания.

Достаточно подчеркнуть, что самая длинная трасса в Украине две тысячи триста метров на горе Красия ни в какое сравнение с самыми длинными европейскими горнолыжными трассами, достигающими порядка двадцати километров, не идет.

У всех действующих крымских горнолыжных центров проблемой являются давно устаревшие бугельные подъемники. И для начинающих лыжников эти старомодные подъемники выглядят гораздо экстремальнее, чем сам спуск с горы. Предполагается, что строительство подъездной дороги возьмет на себя бюджет, а подъемников и средств размещения - инвесторы. Горнолыжных курортов на полуострове несколько, основой из них гора Ай-Петри, с самой длинной трассой 1050 метров.

Раньше горнолыжные курорты Крыма регулярно посещали иностранные туристы из ближнего зарубежья, будь то эстонцы, поляки, белорусы. В настоящий момент всем странам Европейского союза запрещено посещение Крыма по турмаршрутам. Крымчане очень надеются на русских туристов, и их надежды вполне оправдаются, поскольку государство активно стимулирует своих сограждан посетить Крымский полуостров. Аннексия Крыма сделала украинские Карпаты единственным горным отдыхом в летний сезон и польских, венгерских и румынских и туристов уже очень хорошо слышно в Буковеле. Посильной задачей является получить и Прибалтику.

Скрытым резервом считают Беларусь. Страна с десяти миллионным населением, в которой самая высокая вершина всего 345 метров над уровнем моря, вполне способна поставлять в Украину около миллиона лыжников в год.

На сегодня горнолыжный курорт Буковель практически является монополистом (80% подъемников) и, устраняя фактор конкуренции фактически тормозит развитие бизнеса. С другой стороны, как бренд, Буковель, способен стать локомотивом раскрутки ареала зимнего туризма украинских Карпат. Именно Буковель делает этот вид отдыха привлекательным и престижным, он вполне справился с задачей привить интерес к горным лыжам.

Еще в 2002 году в Украине в зоне горнолыжного катания функционировало не более ста отелей, сегодня – это более 2500 тысяч различных объектов размещения в четырех областях, одновременно способных принять свыше 90 тысяч туристов.

Также важно отметить, что даже в настоящее время, когда страна находится не в самой простой политической и экономической ситуации, бизнес проявляет интерес к горнолыжной теме и активно инвестирует в строительство новых отелей. Но, без развития региона в целом, и транспортной отрасли в частности, дальнейшее развитие туризма грозит огромными рисками.

Поэтому, хотя и объединение вообще дается украинцам сложно, но только объединение игроков турбизнеса способно заставить власти вкладывать бюджетные средства в инфраструктуру края. Именно объединение субъектов турбизнеса даст дополнительные возможности при диалоге с представителями власти на всех уровнях.

Наличие проблем совсем не уменьшает тех преимуществ, которыми обладает горнолыжная туристическая отрасль Украины. Скорее ее преимущества способны исправить ситуацию и открыть перед бизнесом большие возможности.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook