​Для отельеров пишут закон о гостиничном бизнесе

Представители Роспотребнадзора высказались за принятие специализированного закона о гостиничном бизнесе. В организации считают, что каждая гостиница обязана получать «звезды», что поможет улучшить уровень сервиса на отечественном туристическом рынке и поможет в регулировании других сторон этой деятельности. По мнению экспертов, с принятием такого закона может улучшиться в целом состояние туристической отрасли в России, хотя и есть опасения по поводу возможного увеличения количества проверок и штрафов.

В докладе о защите прав потребителей за 2015 год, помещенном в открытом доступе на сайте Роспотребнадзора, говорится о гостиничном обслуживании, как о самостоятельной отрасли экономики, в которой давно уже надо обеспечить отдельное отраслевое нормативно-правовое регулирование. И многие вопросы в этой отрасли можно будет решить благодаря предлагаемому Федеральному Закону «О гостиничном обслуживании в Российской Федерации».

В первую очередь новый закон должен рассматривать стандартизацию, сертификацию и классификацию объектов индустрии туризма. В частности, в его положениях должны быть даны определения правового статуса санаториев и пансионатов, а также любых других объектов, имеющих отношение к санаторно-курортному комплексу России. В новом законе также будут даны новые понятия «хостел» и «гостевой дом». И в целом предусмотренные данным документом правила должны будут способствовать повышению уровня сервиса, так как будет определен порядок обслуживания и предоставления информации об услугах. Этот отраслевой законопроект поможет в урегулировании вопросов создания Национальной системы бронирования отелей, в формировании единого федерального реестра гостиниц и любых других объектов размещения. Благодаря ему будет проще мониторить санаторно-курортный фонд страны и использовать специальный жилищный фонд.

В Роспотребнадзоре уверены, что новый Федеральный закон, меняющий правила предоставления гостиничных услуг, станет важным звеном для создания рыночной равноправной системы размещения, выводя защиту прав потребителей на качественно новый более высокий уровень. Этот законопроект станет одним из стимулирующих факторов, помогающих в развитии внутреннего туризма и в повышении качества услуг по временному проживанию, а также по сопутствующему бытовому обслуживанию.

К сожалению, пока нет точной информации, готов ли уже данный законопроект и когда он будет вынесен на обсуждение. Поэтому пока в России ориентируются на Правила предоставления гостиничных услуг, в которых присутствуют понятия «гарантированное бронирование», «расчетный час» и другие важные определения, регламентирующие заезд и выезд постояльцев отелей.

Директор по маркетингу группы компаний TBS Мария Конабеева считает, что такое положение дел говорит практически о полном отсутствии регламентирования рынка. Эти правила не дают туристу уверенности в качестве получаемых услуг, если он бронирует номера в гостиницах и отелях, не входящих в состав крупных сетей. Особенно проблемными бывают модные в настоящее время гостевые дома и хостелы, а также частный сектор. Из-за этого, привыкшие к высокому уровня сервиса в «звездных» зарубежных отелях туристы остаются разочарованными качеством услуг, получаемых на отдыхе в России в гостиницах аналогичного уровня.

По мнению Конабеевой, принятие нового закона будет благом для отрасли, но важно понимать, по каким именно стандартам будут оцениваться гостиницы и кто именно будет заниматься разработкой этих стандартов.

А вот у вице-президента Федерации рестораторов и отельеров Вадима Прасова есть опасения, что данная инициатива Роспотребнадзора лишь привнесет в отрасль больше ребований, позволив проверяющим органам чаще проводить проверки и выписывать штрафы. Даже сейчас в некоторых из городов проверка гостиниц осуществляется практически каждый день. В частности, так обстоят дела в городах, где будут проводиться матчи чемпионата мира по футболу 2018 года. Всем отелям в этих населенных пунктов необходимо иметь специальные свидетельства о присвоении категории, что регламентируется законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, кубка конфедераций FIFA 2017 года». Данный документ обязывает гостиницы в 11 указанных в нем городах поэтапно получать «звезды» в Министерстве культуры, хотя в других городах «звезды» все еще не являются обязательным критерием для деятельности отеля.

Уже сейчас для отельеров действует множество регламентов, связанных с обеспечением безопасности, качеством питания, условиями проживания и прочими направлениями. При этом уровень сервиса в отелях никак не регламентируется. Соответственно «звезды» должны стать тем самым гарантом сервиса с соответствующими требованиями к номеру в гостинице. Такого мнения придерживается директор по маркетингу сети гостиниц Helioparkk Ксения Непомнящих, считающая, что отсутствие «звезд» делает размытыми требования к сервису, предоставляя отелям возможность вводить собственные стандарты и инициативы. В настоящее время только крупные игроки гостиничного рынка проводят обучение персонала, повышая уровень сервиса, являющегося сутью отеля. Благодаря новому закону эта мысль должна быть донесена до всех игроков гостиничного рынка.

Отметим, что согласно данным Росстата в 2015 году на территории России действовало почти 12 тысяч гостиниц разного уровня. 

Консалтинг по гостиничному бизнесу


  источник: prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook