Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Как рождался лучший проект российского туризма
Исторический экскурс
Накануне подготовки к празднованию трехсотлетнего юбилея Санкт-Петербурга, которое должно было пройти в 2003 году, в городе сложилась сложная ситуация с отелями, которые могли бы принять гостей этого торжества. Несколько отелей с общим номерным фондом в 1000 номеров были поставлены на ремонт, который не мог завершиться до юбилейных торжеств. Образовалась нехватка номеров. И тогда правительство города нашло самое удачное решение проблемы. Оно дало комитету по внешним связям (КВС), который некогда возглавлял Путин, поручение создать в городе сеть малых отелей. В то время в городе работало 25 частных отелей средней ценовой категории, специализирующихся на приеме небольших туристских групп, а также туристов-индивидуалов. В городской программе развития малого гостиничного бизнеса числилось еще 15 адресов, которым предстояло стать небольшими отелями.
И поэтому, отделом развития объектов размещения и услуг КВС было принято решение создать ассоциацию, которая продвигала бы услуги малой городской гостиничной сети под единой торговой маркой. В итоге было создано НП «Ассоциация малых гостиниц Санкт-Петербурга», некоммерческая организация, для профессиональной поддержки и защиты интересов малых гостиниц Санкт-Петербурга, которая должна была стать и ее брендом. Ассоциация была создана также при участии Еврокомиссии и Фонда развития бизнеса Санкт-Петербурга. В реализации проекта принимал участие и Комитет по туризму и развитию курортов Санкт-Петербурга. Позже, после проведения праздничных мероприятий и прихода новой городской администрации, гостиничная индустрия получила широкую поддержку со стороны властей, что привело к быстрому росту гостиничной индустрии в городе.
Вероятно, это был первый успешный пример ГЧП в сфере туризма, реализованный городской администрацией, который запустил ускоренный рост мини-отелей не только в Петербурге, где их число перевалило за 1000, но и в других, наиболее популярных, туристских дестинациях России. Сегодня эти малые отели как средства размещения эконом-класса являются основой для развития массового туризма на территории России.
Консалтинг по гостиничному бизнесу
Опубликовано: 17 мая 2016
Просмотров: 16518
Рубрики: Туристический бизнес
Регионы: Россия, Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook