Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Генеральным Менеджерам московских гостиниц переплачивают – Миф или Реальность? (часть 1)
Российский рынок, наконец, заинтересовал международные гостиничные и инвестиционные компании. Российские бренды соревнуются с международными в погоне как за долей рынка, так и за вниманием квалифицированного персонала.
Для отражения тенденций этого быстрорастущего рынка, компания HVS Executive Search начинает серию статей по вопросам вознаграждения работников в гостиничной индустрии. Мы сравним Россию и страны СНГ с международными стандартами и определим, в чем сходство и различие элементов, составляющих компенсационные пакеты.
В данной статье речь пойдет об уровне компенсации Генеральных Менеджеров отелей. Мы провели сравнение отелей первого класса и класса люкс (согласно классификации Smith Travel Research) в Москве и Санкт-Петербурге с некоторыми другими городами.
Все цифровые данные о зарплате, указанные в статье, были приведены к доналоговой базе, и исчислены в долларах. Уровни налогообложения в упомянутых странах и курсы обмена валют приведены в примечаниях к Таблице 1. Сведения о размерах компенсаций работникам были взяты из обзоров оплаты труда, проведенных компанией HVS Executive Search в 2005-2006 гг.
В среде управленцев гостиничного бизнеса ходят слухи, что Генеральным Менеджерам в России «слегка» переплачивают. Согласно нашим данным, на двух самых больших для гостиничной индустрии рынках в России – Москве и Санкт-Петербурге – задействованы 100% иностранцев на должностях Генеральных Менеджеров в гостиницах Первого класса и класса Люкс.
Как показано на графике, московские Генеральные Менеджеры получают примерно на $100 000 в год меньше, чем их коллеги в Амстердаме, или на $60 000 меньше, чем лондонские профессионалы. Разница в зарплате Генеральных Менеджеров Санкт-Петербурга и столицы составляет в среднем шесть тысяч долларов в год.
Посмотрим на эти цифры в перспективе. В Таблице 1 приведены данные о фактической зарплате, объединенные с рейтингом каждого города (согласно обзору стоимости потребительской корзины, проведенным компанией Mercer в 2006 году). Нью-Йорк принимается за базовую величину (100%). В последнем столбце указаны зарплаты Генеральных Менеджеров в перечисленных городах, принимая во внимание относительную стоимость проживания в соответствующем городе. Также приводятся данные о числе экспатов на должностях Генеральных Менеджеров на каждом рынке.
Например, фактическая годовая зарплата Генерального Менеджера в Москве составляет $141 346. Приведя эту сумму в соответствие со стоимостью проживания в Москве, официально самом дорогом городе мира в 2006 году (согласно обзору Mercer), мы получим всего $114 500 в реальной покупательской способности, которой обладал бы этот работник, проживая в Нью-Йорке.
С другой стороны, Генеральные Менеджеры в Амстердаме зарабатывают в «нью-йоркских долларах» почти $300 000. В то же время, Генеральным Менеджерам в Сан-Паоло платят всего $45 205, принимая во внимание их стоимость проживания.
Сравнив данные, можно сделать вывод, что Генеральным Менеджерам в Москве, в сравнении с коллегами на той же должности в других городах мира, далеко не переплачивают. Правда, интересно было бы проанализировать, насколько хорошо им платят по сравнению с подчиненными – высшим составом управленцев каждого отеля.
Последний немаловажный вопрос касается числа экспатов на должностях Генеральных Менеджеров лучших отелей в России. Отметьте, что на более «зрелых» гостиничных рынках – Нью-Йорке, Лондоне, Чикаго, Париже – цифры гораздо ниже, от 5 до 21%. Больше всего экспатов в Москве, Санкт-Петербурге и Дубаи, в Праге их тоже достаточно - 80%. Какие факторы приводят к данной ситуации?
Читайте полную версию статьи "Сколько стоит Генеральный менеджер"
Справка
Татьяна Веллер, Управляющий Директор по России компании HVS Executive Search
Татьяна Веллер возглавляет московский офис компании HVS Execuitve Search. После получения российского и американского бизнес-образования, Татьяна проработала в гостиничной индустрии в России и США около 10 лет. Опыт линейных и управленческих должностей в больших компаниях, дополненный несколькими годами работы в сфере Executive Search для гостиничной и ресторанной индустрии дает Татьяне уникальный взгляд и возможность сравнения развития индустрии гостеприимства в России с зарубежным опытом и стандартами.
Опубликовано: 21 сентября 2008
Просмотров: 16392
Рубрики: Статистика и Исследования, Персонал и Карьера, Гостиничный бизнес
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook