​Ростуризм предлагает бриллиантовые туры по Якутии

Ростуризм совместно с правительством республики Якутия планирует заняться продвижением «бриллиантовых туров». Это такие поездки по региону, которые предполагают покупку ювелирных изделий на определённую сумму. Они будут похожи на шубные туры в Грецию. Кроме покупки драгоценных изделий, туристы смогут побывать на ювелирных заводах и своими глазами увидеть, как изготовляются ювелирные украшения и производится огранка драгоценных камней.

Олег Сафонов - глава Ростуризма рассказал, что вопрос по «бриллиантовым турам» в настоящее время прорабатывается вместе с представителями власти республики Якутия.

В начале сентября этого года Егор Борисов - глава Якутии и ведомство Ростуризма подписали соглашение о продвижении бриллиантового бренда региона на международном уровне. Для этого будут привлекать мировых «звёзд», и использовать другие креативные подходы.

По словам Сафонова, главная задача нового направления - привлечение туристов в Якутию, чтобы сюда ехали не только российские путешественники, но и туристические группы из других стран. «Бриллиантовые туры» - очень перспективное направление в туризме. Людям интересно как обрабатывают бриллианты, что делают, как собирают изделие. Они хотят узнать о драгоценности максимум информации, перед тем как её купить. Тем более что бриллианты Якутии одни из самых качественных во всём мире. К примеру, знаменитый французский ювелирный дом «Cartie» использует только якутское сырьё.

Абсолютное большинство всех российских алмазов (99 %) добывают в республике Саха. Первое месторождения было открыто в Якутии более 60 лет назад. Сейчас здесь разрабатывают порядка 10 кимберлитовых трубок. Ежегодно в регионе добывают более 30 миллионов каратов, что составляет ¼ часть от мировой алмазодобычи.

Карен Гончаров - президент Национальной ассоциации «Innovation Russia», занимающейся развитием внутреннего туризма в России, уверен, что продвижение Якутии в качестве бриллиантового бренда сможет привлечь значительное число туристов, особенно, из других стран.

Глава Ростуризма говорит о том, что подобные туры в мировой практике уже давно существуют. Так, можно отправиться в бесплатное путешествие в Грецию, при условии покупки в ней шубы не дешевле обозначенной в туре стоимости.

Шубные (меховые) шоп-туры в Грецию сейчас пользуются популярностью у туристов. В рамках такого тура путешественник должен купить товар на сумму не меньше тысячи евро. Со своей стороны меховая фабрика берёт на себя расходы, связанные с авиабилетами, проживанием и культурной программой. Если турист не смог подобрать для себя шубу или у него были другие весомые причины для того, чтобы не совершать такую дорогую покупку в Греции, то он обязан компенсировать полную стоимость тура.

Якутские производители ювелирных изделий подтверждают, что «бриллиантовый тур» может успешно продвигаться на аналогичных условиях. По подсчётам директора ювелирной компании с заводом в Якутии и сетью магазинов по всей стране, такой тур будет окупаться в том случае, когда его полная стоимость (включая авиабилет и проживание в отеле в течение двух-трёх дней) не будет выше 40 тысяч рублей на одного человека. При этом туристы должны будут приобрести драгоценные украшения на сумму не меньше, чем 200 тысяч рублей. Только при таких обстоятельствах бесплатный «бриллиантовый тур» сможет себя окупить.

Цена за бриллианты в полкарата начинается от 300 тысяч рублей, маленький драгоценный камень размером 4-5 мм можно купить за 100 тысяч рублей. Кроме бриллиантов, в Якутии есть другие эксклюзивные товары отличного качества: меха и тёплые одеяла, которые продаются здесь в два раза дешевле, чем в Москве и многих других российских городах.

Нечто подобное есть в Луосто - горнолыжном курорте Финляндии. Там в одной из заброшенных шахт, в которой добывали аметист, сделали музей. Теперь у посетителей музея есть возможность самим добыть аметист и забрать его с собой, заплатив за него определённую цену. На алмазной фабрике в Амстердаме проводят бесплатную экскурсию, после которой предлагают выкупить изделие. Аналогичный «алмазный тур» есть на Кипре. Там «Алмазный центр» в Лимасоле организует бесплатный трансфер от туристических отелей и обратно, чтобы туристы смогли узнать про центр и купить понравившиеся им изделия. В большинстве случаев, это презентуется как познавательный тур, но, на самом деле, главная цель  продажа драгоценных изделий.

Денис Никитас - генеральный директор аналитического агентства «Сегмент» отмечает, что нужны серьёзные денежные суммы для рекламы и продвижения туризма в Якутии на территории России и за рубежом. Продвижение бренда планируется осуществлять при помощи федеральных средств массовой информации, а также российских и международных туристических компаний.

Эксперты считают, что не надо делать акцент исключительно на бриллиантах, можно заинтересовать и другими моментами. К примеру, не так давно в Югре нашли кладбище мамонтов, которое может привлечь определённую категорию туристов.

Если использовать правильные маркетинговые ходы, то суммы, затраченные на рекламу, смогут окупиться в течение 5 лет.

Марина Левченко - генеральный директор компании «Тари тур» считает, что данный вид туризма, в основном, привлечёт обеспеченных туристов из-за рубежа, которым будет интересно побывать в российской глубинке.

В настоящее время поток туристов в Якутию из российских регионов и других стран составляет порядка 150 тысяч человек в год. После активного продвижения бриллиантовых (алмазных) туров, это количество может увеличиться в два раза. 


  источник: prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook