Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Как изменились российские туристы после кризиса?
Люди, которые обращаются в туристические агентства, предпочитают покупать сразу в одном месте полный комплект услуг с учётом всех своих пожеланий. Этот комплект для них подбирает туристический агент, которому они доверяют свои деньги и свой бесценный отдых. Поэтому основными факторами при покупке тура остаются спокойствие, а также уверенность в надёжности турагентства.
Что же тогда изменилось в поведении российских туристов сегодня?
1. Опасаются оплачивать тур задолго до начала путешествия. Если раньше многие путешественники пользовались услугой раннего бронирования и оформляли покупку за 10-12 недель до начала сезона, то сейчас сроки сократились до 4-6 недель. Это связано с постепенным снижением курсов доллара и евро и с ожиданиями россиян, что данная тенденция будет продолжаться дальше и появиться возможность купить путёвку ещё дешевле.
2. Экономят и выбирают более доступные направления. Вместо топовых направлений в страны Европы (Испании и Италии) и дорогих азиатских стран, российские туристы стали предпочитать более экономные Египет, Турцию и Грецию. Все меньше россиян хотят экзотики, а наоборот, стараются выбирать знакомое направление. В связи с этим происходит отказ от второстепенных направлений, например, резко сократилось количество желающих поехать в страны Магриба.
Также в целях экономии российские туристы выбирают отель с меньшим количеством звёзд, чем раньше. Если до кризиса они останавливались в отелях сегмента "luxury", то теперь это категория 5 звёзд, если было 5 звёзд, то теперь 4 или 3 и т.д.
3. Переключают внимание на российские курорты. Особой популярностью среди россиян стали пользоваться морские курорты Краснодарского Края - Анапа, Геленджик и Сочи. Возрос спрос на российский Крым. Вырос интерес к Минеральным водам. В летние месяцы будет много отдыхающих в окрестностях Калининграда, в Зеленоградске, Светлогорске и на Куршской косе.
4. Более рационально подходят к покупке тура. Обдуманно подходят к планированию своего отдыха, всё меньше эмоциональных покупок горящих туров с пожеланиями улететь прямо сегодня, завтра или послезавтра.
5. Менее требовательны к наличию дополнительных услуг. Всё меньше востребованы дополнительные экскурсии, персональный трансфер, индивидуальные предложения или билеты на особенные мероприятия.
6. Более расчетливы. Следят за политической и экономической ситуацией в стране, за колебаниями курсов. Стремятся сделать покупку в самый наилучший момент по самому хорошему курсу, при этом цена имеет главное значение при выборе тура.
7. Выбирают онлайн-сервисы. Всё большее число людей, особенно молодого возраста, стали пользоваться онлайн-услугами, предоставляемыми туристическими агентствами. В связи с массовым переходом на онлайн-режим средний возраст российского туриста в 2015 году снизился с 35 до 33-х лет.
8. Увеличивают свои доходы. Казалось бы, это мало относится к покупке тура. Но это, действительно, так. Тем, кто любит путешествовать или давно собирался куда-то поехать, придётся увеличивать свои доходы, так как в этом ходу не будет туров для людей с доходом ниже среднего. Сейчас очень мало предложений по «горящим» турам, увеличилась стоимость авиабилетов, и привычных дешёвых предложений на туристическом рынке просто нет.
Опубликовано: 06 апреля 2015
Просмотров: 9260
Рубрики: Туристический бизнес, Гостиничный бизнес
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook