​В 2015 году гостиничный рынок СНГ и России пополнится почти на 9 тыс. номеров

Эксперты ожидают в 2015 году увеличение количества номеров брендированных отелей в России и СНГ почти на 9 тыс. единиц. Тем не менее, в Киеве и Санкт-Петербурге на 2015 год не намечено ни одного открытия отеля.

Согласно исследованию, проведенному компанией JLL, в прошлом году в странах СНГ и России число номеров брендированных отелей выросло на 10 тыс. единиц. Большая доля – 8, 6 тыс. номеров открылось на территории России, на втором месте оказался Казахстан – 519 номеров, на третьем – Азербайджан – 410 номеров.

Большой рост открытия брендированных отелей в России в прошлом году прокомментировал руководитель департамента гостиничной индустрии JLL Дэвид Дженкинс. Он отметил, что такой большой рост стал возможен благодаря активному строительству отелей в олимпийском Сочи. В 2014 году в курортном городе открылось порядка 6,3 тыс. номеров, что составляет 73 процента от общего нового номерного фонда в России. Кроме того, в прошлом году впервые вышли на гостиничный рынок России такие международные бренды, как Solis, Regis, Rixos, Indigo и др.

Как сообщил г-н Дженкинс, на 2015 год в России и СНГ запланировано открытие еще нескольких брендированных отелей с общим номерным фондом в 8,6 тыс. единиц. Из них свыше 5 тыс. номеров планируется открыть в России. Кроме того, наибольшее количество номеров по СНГ планируется запустить в Азербайджане – около 1,2 тыс. единиц, Белоруссии – порядка 870 единиц и Казахстане – 635 единиц. Заметна также тенденция расширения брендов и на другие страны региона – так, в текущем году несколько брендов планируют открытие отелей в Армении, Грузии, Молдавии и Узбекистане.

Между тем международные гостиничные бренды не планируют новых открытий отелей в Киеве. Евро 2012 стимулировало строительство новых гостиниц в украинской столице и на сегодняшний день в Киеве работает 9 отелей международных брендов с общим номерным фондом в 2,1 тыс. единиц, а их доходность сильно зависит от текущей политической и экономической ситуации. При этом несколько отелей, которые строились к проведению Евро-2012, до сих пор так и не открылись: Renaissance, Park Inn, Ibis, Aloft.

Из 5,1 тыс. номеров, которые планируется открыть в России в этом году, примерно 23 процента приходится на столицу – около 1,2 тыс. брендированных номеров. Основная часть брендированных гостиниц будет открыта в крупных городах – к примеру, в Уфе будет открыто 4 брендированных отеля, общий номерной фонд которых составит 703 единицы. В Воронеже откроется три гостиничных комплекса с общим номерным фондом в 576 номеров, а в Волгограде ожидается открытие двух отелей с номерным фондом в 307 единиц.

Кроме того, порядка 1,8 тыс. брендированных номеров появятся и в других городах регионов России: Тюмени, Новокузнецке, Краснодаре, Калуге, Владивостоке и других. А вот в Санкт-Петербурге в этом году не откроется ни одного брендированного гостиничного объекта.

Несмотря на трудную экономическую ситуацию, на 2015 год запланировано открытие большого числа отелей под управлением крупнейших международных операторов. Конечно, проекты большинства из них реализовались на протяжении 4 – 5 лет. Те гостиницы, которые начали строится год-два назад, скорее всего, будут переносить свои сроки открытия, а строительство будет временно приостановлено, либо будет идти более медленными темпами, ввиду существенно возросшей стоимости на строительные материалы.


  источник: prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook