Тема недели
Оптовая текстильная компания «Торговый дом «АРТТЕКС»
Гостиничный рынок Москвы пострадал сильнее петербургского
Гостиничный рынок России переживает не лучшие времена: сказываются и санкции, и курс валют. Компания JLL провела собственный анализ рынка гостеприимства за три квартала текущего года, по результатам которого оказалось, что сложная экономическая ситуация в большей степени повлияла на гостиничный рынок столицы, чем на петербургский.
Руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Дэвид Дженкинс сообщил, что такие результаты были неожиданными, поскольку эксперты ожидали обратное. Но по итогам девяти месяцев доходность за номер в петербургских гостиницах снизилась на 4 процента в сравнении с показателями того же периода 2013 года, а в отелях Москвы – сразу на 10 процентов.
За летние месяцы доходность снизилась на 10 процентов Северной столице и на 15 в Москве. Дженкинс заметил, что если бы такая тенденция сохранилась, то велика была вероятность закончить конец года весьма позитивно в условиях нынешней ситуации: доходность снизилась бы всего на 5 – 7 процентов по сравнению с прошлым годом. Однако, прошедший в Санкт-Петербурге в прошлом году сентябрьский саммит G20 вызвал значительные повышения цен в гостиничной сфере, что привело к росту доходности за номер на 72 процента в сравнении с 2012 годом. Таким образом, не имеет никакого смысла сравнивать сентябрьские показатели прошлого года с результатами нынешнего.
Таким образом, вместе с показателями за сентябрь прошлого года, результаты нынешних трех кварталов демонстрируют сильный спад доходности на 9,5 процентов. Однако, если не учитывать резкий рост тарифов в сентябре 2013 года, этот показатель равнялся бы 4,5 процентов. При этом Дженкинс акцентирует внимание на том, что показатели нынешнего года значительно выше, чем результаты 2012 года – на данный момент доходность за номер увеличилась на 10,5 процентов, таким образом, адекватно оценивая показатели прошлого года, стоит принять во внимание сентябрьское повышение тарифов.
За текущий год гостиничный рынок Санкт-Петербурга пополнился рядом брендированных отелей: в первую очередь, это первый в России отель под брендом Indigo, с номерным фондом в 119 единиц, компания Rezidor открыла в августе отель на 210 номеров Park Inn Pulkovo. В октябре состоялось открытие выставочного комплекса международного уровня, на территории которого в следующем году планируется запуск двух отелей Hilton и Hampton.
Показатели отелей люксового сегмента за прошедшие три квартала демонстрируют сокращение загрузки и снижение тарифов на 10 процентов, таким образом, доходность за номер в люксовом сегменте упала на 20 процентов. Дженкинс считает, что такой показатель является результатом как первого года работы отеля Four Season, так и прошлогодним повышением тарифов в сентябре – до 20 тыс. рублей, тогда как в обычное время цена не превышала 9 тыс. рублей.
Верхний предел верхнего сегмента демонстрирует примерно такую же динамику, однако в этом сегменте отсутствовало увеличение конкурентного предложения. Загрузка отелей и цены снизились на 6 процентов, а доходность – на 12 процентов. Прошлый год так же сказался на росте тарифов в этом сегменте – до 11,5 тыс. рублей, тогда как в обычное время он составлял 7 тыс. рублей.
Верхний сегмент продолжает динамику двух предыдущих, но уже в минимальных масштабах. Именно отели верхнего сегмента показывают лучшее сравнение с прошлым годом: доходность уменьшилась всего на 5 процентов.
В верхнем пределе среднего сегмента загрузка за три квартала снизилась на 3 процента, а тариф – на 4 процента, что привело к снижению доходности на 7 процентов. Показатели по среднему ценовому сегменту значительно отличаются от показателей предыдущих. Дэвид Дженкинс отметил, что только в этом сегменте наблюдалось снижение загрузки на 9 процентов при росте тарифов на 2 процента. Таким образом, уровень доходности снизился только на 7 процентов.
Опубликовано: 11 ноября 2014
Просмотров: 2715
Рубрики: Гостиничный бизнес
Регионы: Россия, Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook