Тема недели
Оптовая текстильная компания «Торговый дом «АРТТЕКС»
Индустрия гостеприимства в России: время запрягать лошадей
В конгресс-парке гостиницы Radisson Royal в Москве – прямо напротив Белого дома – с 20 по 22 октября прошла Конференция по инвестициям в гостиничный бизнес России и СНГ (RHIC), ежегодное региональное мероприятие для игроков рынка инвестиций в индустрию гостеприимства и туризма. Основным настроением участников этого международного события было убеждение, что текущие трудности отельной индустрии – временные.
Девелоперы, инвесторы, владельцы отелей, финансисты, операторы, архитекторы и государственные чиновники – общим числом более 350 – собрались в российской столице, чтобы поделиться друг с другом своим пониманием рынка, завязывать новые контакты и пообщаться с коллегами для продвижения своего бизнеса в России и СНГ.
Нет повода для беспокойства
В этом году на RHIC было представлено 124 новые компании, из них 70% российских. И большинство тех, кто обсуждал в этом году перспективы развития индустрии гостеприимства в России, смотрят в будущее с оптимизмом. Так, Александр Клячин, Председатель Совета директоров AZIMUT Hotels (в чьей собственности ныне находится знаменитый «Метрополь»), заявил, что нынешние проблемы, связанные с геополитическим и экономическим кризисом – это «всего лишь ухабы на дорогах».
По оценкам экспертов, объем гостиничного и туристического сектора российской экономики за последние десять лет значительно вырос благодаря крупным международным событиям (зимние Олимпийские игры в Сочи и недавно прошедшие гонки «Формулы-1»). Теперь идет подготовка к предстоящим спортивным мероприятиям – чемпионату мира по хоккею в 2016 году и футбольным событиям 2017 и 2018 годов.
Крис Вифер (Chris Weafer), старший партнер Macro Advisory, сравнил «долгосрочную политику Президента Путина» с курсами двух значимых исторических фигур – князя Александра Невского и Петра Столыпина: «Путин осуществляет последовательную внешнюю политику упрочения геополитической роли России на мировой арене и одновременно проводит социоэкономические реформы¸ призванные создать диверсифицированную экономику и укрепить в ней роль государства».
Сергей Шпилько, Председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы, чей доклад был первым на конференции, отметил, что на фоне снижения въездного туристического потока из стран Западной Европы и США набирают силу и положительные тенденции. «Мы наблюдаем не только значительный рост числа туристов из Азии (Китай, Корея, Турция – лидеры списка роста международных прибытий), но и взрывной рост туристической инфраструктуры в Москве». По словам Сергея Павловича, во время вынужденного затишья, связанного с санкциями и напряженной политической обстановкой, было бы «нерационально не воспользоваться ситуацией для продвижения России как туристской дестинации на мировых рынках». Сейчас, по словам Шпилько, идет активная реклама Москвы в зарубежных изданиях, в Россию приглашают иностранных журналистов, а по Лондону ездят двухэтажные автобусы с призывами посетить российскую столицу. «Скоро к этой рекламной кампании присоединится и Петербург» – пообещал Сергей Павлович.
Две столицы, два тренда
По данным ежегодного исследования, которое проводит компания Ernst & Young, на октябрь 2014 года в России насчитывается 137 гостиниц под международными брендами с общим номерным фондом 31485 номеров. В случае, если все заявленные операторами проекты будут реализованы, к 2020 году число гостиниц международных брендов в России составит 284 (61611 номеров) в 55 городах.
Более половины существующего номерного фонда приходится на гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга (57%). Но ситуация с отельным рынком в обеих столицах диаметрально противоположная: если Москва является центром бизнес-туризма, то визитной карточкой России как досуговой туристской дестинации является Северная столица. Об этом говорили участники панельных дискуссий «Взгляд на будущее Москвы» и «Взгляд на будущее Петербурга». В ходе первой Вадим Прасов, управляющий партнер Alliance Hotels и вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, посетовал, что «несмотря на обилие бизнес-потоков, Москва так и не стала туристическим центром». Он же добавил, что «как только будут предприняты определенные шаги со стороны правительства города, емкость отельного рынка столицы резко возрастет».
В Петербурге же, по словам Инны Шалыто, Председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, серьезным сдерживающим фактором для инвесторов является сезонность, которая обусловливает низкую заполняемость гостиниц в период с октября по апрель. «Для решения проблемы сезонности у Комитета, у города в целом есть план действий: это развитие событийного, делового туризма, индустрии встреч» – добавила глава Комитета по развитию туризма. В этой связи было упомянуто открытие КВЦ «Экспофорум» – новой площадки для проведения деловых и культурно-развлекательных мероприятий любого масштаба и уровня, а также соглашение города с Санкт-Петербургским государственным университетом о строительстве конгрессного центра на территории университета на Васильевском острове.
Для борьбы с сезонностью, по мнению г-жи Шалыто, необходимо повышать доступность Санкт-Петербурга за счет снижения визовых барьеров. «Мы и дальше будем выступать с инициативами в этом направлении, несмотря на осложнившуюся геополитическую ситуацию» – заявила Инна Шалыто.
Логическим продолжением этих слов стало подписание участниками RHIC Ходатайства Президенту РФ об упрощении визового режима. Организаторам удалось собрать свыше 150 подписей, и вскоре при поддержке Сергея Шпилько планируется лоббирование внесений изменений в законодательство. «После того как отменили визы для граждан Южной Кореи, количество корейских туристов выросло на 42%! Вот в каком направлении должна двигаться визовая политика» – заявил Председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы.
Опубликовано: 30 октября 2014
Просмотров: 2484
Рубрики: Туристический бизнес, Гостиничный бизнес
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook