Гостиничный рынок Минска увеличится на 2,5 тысячи номеров

В преддверии открытия в Москве конференции в области гостиничной индустрии Russia & CIS Hotel Investment Conference эксперты компании JLL представили свое очередное исследование гостиничной индустрии Hotel Intelligence. В этот раз темой исследования стал гостиничный рынок Белоруссии и в частности, столицы государства – Минска.

Основным деловым партнером Белоруссии является Россия, а потому гостиничный рынок формируется под влиянием туристов из России и стран СНГ. Основной спрос на отели формируют деловые туристы из России и бывших союзных республик, а так же те туристы, которые приезжают ради игры в казино. Самый низкий процент приходится на туристов, целенаправленно приезжающих в Белоруссию. В основном это индивидуальные туристы и группы, путешествующие по туру, который включает в себя посещение Москвы и Киева.

Руководитель отдела гостиничного бизнеса JLL Дэвид Дженкинс прокомментировал ситуацию на рынке Белоруссии, пояснив, что на данный момент около 80 процентов постояльцев отелей – это путешественники из России и СНГ, причем 75 процентов из них – это деловые туристы. Рост приезжающих туристов за последние несколько лет увеличивается, но слишком незначительно – всего на 3 процента в год. В этом году в Минске проходил ЧМ по хоккею. Это мероприятие увеличило гостиничное предложение, однако к увеличению спроса так и не привело. Строительство новых отелей в столице Белоруссии – это нелегкое дело, однако недавно все же открылись два новых отеля Renaissance, которым управляет оператор Interstate, и Crowne Plaza, управление которым осуществляется по франшизе.

В 2013 году Минск имел всего один брендированный отель с номерным фондом в 151 единицу. Однако на ближайшие пять лет запланировано открытие 14 отелей под известными брендами, общий номерной фонд которых составит 2,5 тыс. единиц. Среди гостиничных брендов, представленных на рынке Минска будут Marriott, Kempinski, Hilton, Hayatt, Novotel и другие. Открытие этих отелей изменит гостиничный рынок Белорусской столицы и обеспечит насыщенность рынка на несколько лет вперед. Предполагается, что две трети всего номерного фонда Минска будет в высоком ценовом сегменте. Это станет своеобразным вызовом управляющим компаниям.

Поскольку большинство отелей Белоруссии полностью или частично принадлежат властям, рынок гостиничной недвижимости пока остается не слишком прозрачным. По предварительным итогам деятельности гостиниц эксперты JLL делают выводы о слишком большом гостиничном предложении в период проведения ЧМ по хоккею. Компания приводит такие данные: отели Минска в 2014 году были загружены всего на 40 процентов, а средняя цена составляла 135 долларов. Доход за номер при этом составил всего 54 доллара.

Исходя из этих данных, компания JLL не строит благоприятных прогнозов для рынка в случае большого числа будущих отелей. Эксперты компании советуют инвесторам быть более осмотрительными, поскольку необходимо какое-то время для стабилизации рынка. Поскольку он в значительной степени зависит от России, не следует ожидать резкого увеличения спроса в ответ на увеличивающееся предложение.


  источник: prohotel.ru

Хочется думать, что если отели строят - то это кому-нибудь нужно. Конечно, речь может идти о долгосрочных инвестициях, но никто не заинтересован в том, чтобы замораживать деньги. Будем надеяться, что вслед за бурным всплеском строительства объектов размещения последует такой же бурный поток инвестиций в туристическую инфраструктуру. Необходима реконструкция аэропорта, строительство выставочного комплекса, восстановление исторических объектов, комплексная программа развития региона.

10 ноября 2014

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook