Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Интервью с директором отеля "Экватор" во Владивостоке
Гостиница "Экватор" во Владивостоке является одним из ведущих отелей города. "Экватор" предлагает комфортабельные условия для размещения как бизнес-туристов, так и для простых отдыхающих. Специалисты портала ProHotel.ru взяли интервью у директора отеля Колитенко Виктории Эдмундасовны.
Вопрос (В.): Расскажите, пожалуйста, немного о вашей гостинице – когда она появилась, какие в отеле номера, конференц-залы и т.д. Почему было выбрано именно такое название?
Ответ (О.): 25 мая 2013 г. гостиничный комплекс «Экватор» отметил свое 25-летие. Гостиничный комплекс «Экватор» с первого дня служил людям, обеспечивал спокойный и безопасный сон, сытный и вкусный завтрак, создавал условия для продуктивной работы и отдыха, был местом, где собирались люди на тематические собрания и конференции.
Впервые гостиничный комплекс принял своих гостей 25 мая 1988 г., среди гостей были рыбаки предприятия «Дальморепродукт» и гости г. Владивостока.
Сдача гостиничного комплекса была приурочена к Сеульской Олимпиаде под размещение советских спортсменов для прохождения ими адаптационного периода перед олимпиадой и после нее. С первых дней работы гостиничного комплекса, он всегда пользовался популярностью у приезжавших в наш город артистов и певцов.
Сегодня «Экватор» – это конференц-отель с развитой инфраструктурой, в гостинице 142 номера различных категорий, на 8 и 9 этажах номера повышенной комфортности для некурящих гостей. Так же, в отеле 5 конференц-залов вместимостью от 5 до 300 человек. Уникальным предложением является единственный в городе конференц-зал-амфитеатр на 300 мест.
Отвечая на вопрос о название нашего отеля, я бы хотела, привести слова из песни «Четвертый троллейбус» - культовой российской рок-группы из Владивостока «Мумий Тролль» и ее бессменного лидера, идеолога, патриота нашего города Ильи Лагутенко:
Там, где растет дикая клубника,
Там, где растет дикий чеснок,
Там, где выходит из океана
Четвертый троллейбус на Владивосток.
Песнь горностая не северный ветер
Листья травы, поколение рок!
Экватор на сердце, меридиан тише
Четвертый троллейбус на… На…
Владивосток – город у моря, ворота в Азию и вся динамика жизни людей связана с морем. Море для приморчан – энергия жизни, вкус свободы и подвижничества. Именно, поэтому многие отели нашего города в названиях сохраняют морскую тематику, например, гавань, моряк, чайка.
Вспоминая географическое содержание слова «Экватор», возникают ассоциации - центр Земли, экватор делит земной шар на Южной и Северное полушария, вдоль экватора расположены страны с самым теплым на Земле экваториальным климатом, а также согласно морским обычаям, при пересечении кораблем экватора устраивается день Нептуна.
Гостиница «Экватор» и наше название, несомненно, это центр Владивостока и жизни Приморского края, мы пограничный рубеж между Западом и Востоком, в нашем городе и отеле работают самые гостеприимные и отважные люди, несмотря на суровые морские ветра у нас в отеле всегда штиль и душевность, дух моря и моряков, для которых открывался наш отель. «Экватор» хранит традиции и ежегодно на берег Японского моря, которое манит наших гостей своим видом из номеров отеля, прибывает Морской царь Нептун.
В.: Чем отличается гостиница «Экватор» от других?
О.:Гостиница «Экватор» отличается от других особой атмосферой гостеприимства, добрым и отзывчивым персоналом, который готов помочь гостю решить любой вопрос. Мы стремимся к высокому уровню сервиса, качественному обслуживанию.
В.: В чем заключается основная концепция отеля?
О.:«Экватор» - это конференц-отель, ориентированный на удовлетворение потребностей широкого круга гостей: деловые туристы и участники конференций, спортсмены, детские и туристские группы, частные лица. Кроме того, у нас останавливаются популярные артисты России и звезды мирового уровня.
В.: Какие достижения отеля «Экватор» вы могли бы отметить?
О.: Одним из достижений гостиничного комплекса «Экватор» я бы хотела отметить стремление коллектива к предоставлению максимального комфорта нашим гостям. В гостинице предусмотрены номера для курящих и некурящих, на всей территории есть wi-fi, кроме этого мы предоставляем 51 дополнительную услугу проживающим.
Сегодня «Экватор» - самообучающаяся компания. Мы гордимся тем, что коллектив наш стабилен, а сотрудники лояльны. Текучесть кадров в нашей компании значительно ниже среднего показателя по отрасли и составляет 3-4 %. У нас есть свои традиции, которые мы чтим и преумножаем.
Благодаря вовлеченности персонала гостиницы мы добиваемся больших результатов не только в бизнесе, но и в реализации многих проектов. За 10 лет моего руководства, только ресурсами сотрудников компании было проведено более 20 различных проектов, выходящих за рамки профессиональных и функциональных обязанностей. Вот некоторые из них: организация и проведение конкурса профессионального мастерства «Лучший администратор гостиницы Приморского края», Дальневосточная научно-практическя конференция «Гостиничный бизнес Дальнего Востока: региональные особенности и перспективы развития», организация и проведение Дальневосточного первенства по мини-футболу «Кубок гостеприимства» среди сервисных компаний Приморского края, сотрудничество с Приморским региональным отделением Российского Союза туриндустрии по широкому кругу вопросов (совместные субботники – «За чистоту родного города», проведение профессионального конкурса «Лучший менеджер туристической компании г. Владивостока»). С 2009 г. гостиница «Экватор» поддерживает и участвует в реализации немецко - российского оперного проекта объединения «ВладОпера».
Наша активная гражданская и деловая позиция способствовала открытию профессиональной общественной организации – филиала Российской Гостиничной Ассоциации на Дальнем Востоке, следуя принципам просвещения и ориентируясь на повышение уровня сервиса в регионе, гостиничный комплекс «Экватор» на своей базе учредил и организовал работу первого на Дальнем Востоке Частного учреждения дополнительного профессионального образования «Школа гостеприимства».
И это не исчерпывающий перечень наших достижений. Сегодня, гостиничный комплекс «Экватор» находится в постоянном поиске нового и интересного сотрудничества и является местом, где гостям всегда рады!
В.: Для каких категорий туристов рассчитан отель «Экватор»? Каково примерное соотношение между категориями?
О.:Гостиница «Экватор» рассчитана на прием разных категорий туристов: деловых (41%), социально-ориентированных и физкультурно-спортивных групп (36%) и туристских групп, прибывающих с познавательными целями (23%).
В.: Какие дополнительные услуги пользуются наибольшим спросом?
О.: Всего гостиница «Экватор» предоставляет 51 дополнительную услугу. Наиболее важным и востребованным является wi-fi интернет. Также востребованы услуги конгрессного обслуживания, кафе, прачечной, услуга трансфера и мини-бар.
В.: Как вы считаете, влияет ли местоположение гостиницы на увеличение количества туристов?
О.: Местоположение гостиницы является определяющим фактором выбора места проживания для многих гостей города, приехавших с целью посещения каких-либо мероприятий (деловых, культурных) и с целью туризма. Туристам важно разместиться недалеко от места проведения мероприятий, от места расположения достопримечательностей. «Экватор» имеет удобную дислокацию в центре города, где сосредоточена деловая жизнь, концентрируются объекты туристского показа, проводятся массовые мероприятия, и это способствует увеличению количества туристов, останавливающихся у нас.
В.: Какая в настоящий момент загрузка в отеле? Изменились ли показатели по сравнению с прошлым годом?
О.: Загрузка номерного фонда гостиницы «Экватор» в июле 2013 года составила 67%, что больше загрузки июля 2012 года на 5%.
В.: Какие меры предпринимаются отелем для привлечения туристов?
О.: В настоящее время в регионе сложилась ситуация, в которой произошла реструктуризация рынка. Центр деловой активности сдвинулся в сторону острова Русский, где сейчас проводится большинство деловых мероприятий. В связи с этим произошел отток туристов.
Для привлечения гостей весной 2013 года проведена реновация номерного фонда (отремонтирован 8 этаж). Мы постоянно обучаем персонал отеля и стремимся к высоким стандартам сервиса, стараемся обслужить гостя так, чтобы он почувствовал нашу заботу и захотел вернуться.
Мы находимся в постоянном поиске нового сотрудничества, ищем новые каналы продвижения, так, наряду со стандартным заключением договоров с системами бронирования, мы подключили «кнопку» бронирования в динамично развивающейся социальной сети Facebook.
Кроме того, гостиничный комплекс запускает новый проект «исходящие потоки», направленный на повышение уровня информированности потенциальных и постоянных гостей об услугах гостиничного комплекса. Цель проекта - привлечь новых гостей, повысить загрузку гостиницы, увеличить продажи наших услуг.
В.: Какие отели можно считать конкурентами?
О.: Учитывая наше геоположение, все отели города, принимающие туристов, обслуживающие событийные мероприятия – наши конкуренты и партнеры.
В.: Можете ли вы поделиться планами по дальнейшему развитию отеля «Экватор»?
О.: Развивая "Экватор", я ставлю перед собой одну задачу: сохраняя команду и приумножая её интеллектуальный капитал, поступательно двигаться вперёд.
В.: На сайте отеля указано, что в «Экваторе» предлагается обучение в сфере услуг. Расскажите об этом немного подробней, пожалуйста.
О.: В сентябре 2007 г. «Экватор» учредил первую на Дальнем Востоке «Школу гостеприимства» (подготовка и переподготовка кадров для индустрии гостеприимства).
На сегодняшний день существует огромное количество учебных заведений, которые готовят специалистов для индустрии гостеприимства. И во всем этом многообразии выделяются профессиональные заведения, созданные практиками гостиничного бизнеса, учитывающие современные тенденции и ориентированные на практическую подготовку кадров.
«Школа гостеприимства» реализует обучающие программы по различным тематикам, от семинаров и профессиональных тренингов, до мастер-классов и дегустаций.
Руководство и преподавательский состав Школы оказывает содействие в прохождении стажировок и трудоустройстве студентам и молодым специалистам профильных специальностей.
Важная и ключевая задача, которую ставят перед собой сотрудники Школы гостеприимства – обеспечение потребности индустрии гостеприимства в профессиональных кадрах с высокими практическими навыками и умениями.
Опубликовано: 08 августа 2013
Просмотров: 75449
Рубрики: Гостиничный бизнес, Новости гостиниц, Гостиничные новости, Интервью
Регионы: Владивосток
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Внутренний туризм, как тренд сезона
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
Форсайт-сессия «Индустрия гостеприимства 2024»
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook