Рубрики
Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Размещено:
Круглый стол для представителей гостиничного бизнеса прошел в рамках «PR Сезонов-2012» в Казани
Впервые в этом году Межрегиональный форум «PR Сезоны - 2012» стартовал не на Юге России, а в Казани.
На днях к нам присоединятся еще 6 городов России и СНГ – 27 апреля круглый стол пройдет в Минске.
Организаторами «PR Сезонов» являются Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) и Группа компаний «Авангард». Региональным партнером форума и организатором Круглого стола в Казани выступило «Агентство маркетинговых коммуникаций «АМК Статус».
Стартовым событием пятых «PR-Сезонов» стало заседание круглого стола на тему «Инструменты и методики создания и поддержания репутации бизнеса. Специфика современной России», состоявшееся 24 апреля 2012 года в Казани.
В работе круглого стола приняли участие представители бизнеса, специалисты по связям с общественностью, маркетологи. Среди них генеральный директор «Ibis Hotel» Наиль Камилевич Ильясов, руководитель отдела продаж Гостиничного комплекса "Гольфстрим" Ильяс Юнусович Сагдеев, маркетолог «УК Блеск-Сервис» Лилия Азатовна Цесарская, директор «Хостел Горького 6» Тимур Михайлович Дугин, коммерческий директор элитного ночного клуба «Рай» Александр Валерьевич Харитонов, PR-директор Телерадиокомпании "Новый век" Оксана Борисовна Гармай, коммерческий директор «АМК «Статус» Сергей Федорович Галанин, партнеры PR-агентства «Априори» Ленар Рифович Кашапов и Талия Рафаэлевна Ахметова и др.
Руководителем круглого стола выступила вице-президент Российской Ассоциации преподавателей по связям с общественностью (АПСО), директор ИСТ КНИТУ-КАИ, профессор, доктор ист. наук - Дания Киямовна Сабирова. Модерировала дискуссию директор Агентства маркетинговых коммуникаций "АМК Статус", доцент кафедры ИСО ИСТ КНИТУ-КАИ, канд. ист. наук, автор книг «Связи с общественностью в сфере производства», «Стратегические связи с общественностью» Анора Салиховна Хакимова.
В течение двух часов участники обсуждали такие важные вопросы, как эффективные инструменты формирования репутации бизнеса, управление репутацией в социальных медиа, оценка эффективности проведения мероприятий, роль спонсорства и благотворительности в бизнесе.
Мероприятие вызвало большой интерес у всех присутствовавших: приглашенные делились своими опытом и знаниями, давали развернутые ответы на вопросы о том, как правильно формировать и поддерживать деловую репутацию, как без ущерба имиджу выходить из сложных ситуаций, угрожающих репутации организации. Обсуждались наиболее эффективные сегодня инструменты и методики создания и поддержания репутации бизнеса, специфика современной России и Татарстана.
Известно, что конкуренция в нашем регионе на рынке недвижимости, в гостинично-ресторанном бизнесе достаточно велика. И «заниматься формированием деловой репутации, - по замечанию Сергея Федоровича Галанина, коммерческого директора «АМК «Статус», - жизненно необходимо». Специфика региона заключается также в многоконфессиональном составе клиентов. На этом фоне интересен опыт первых в Татарстане халяльных ресторанов "Гольфстрим" и «Серенеда», входящих в состав Гостиничного комплекса "Гольфстрим". Ильяс Юнусович Сагдеев заявил, что они сознательно отказались от прибыли, которую им приносили продажи алкогольной продукции после открытия заведения и планомерно занялись благотворительностью. Зато теперь репутация халяльного ресторана является ключевым нематериальным активом компании.
Одним из самых активных участников стола стал Дугин Тимур Михайлович - директор «Хостела Горького б». Его выступления были самыми эмоциональными и вызывали самое большое количество аргументов со стороны оппонентов. Он делился своим опытом с большой охотой. Что не могло оставить никого равнодушным. Выступления коммерческого директора клуба «Рай» Александра Валерьевича Харитонова были короткими, но по существу.
Неоднозначным оказалось обсуждения вопроса о SMM – маркетинге в социальных медиа. Расхожий стереотип о том, что сейчас большая доля рекламных бюджетов перемещается в Интернет был подвергнут сомнению участниками стола. Ленар Рифович Кашапов, партнер «Априори» заявил, что «телевидение в данных сегментах рынка еще как минимум лет десять будет преобладающим каналом коммуникации». Участники мероприятия согласились с Анорой Салиховной Хакимовой, высказавшей мнение, что «брендированные сообщества в Интернете можно создавать только тогда, когда есть человеческие ресурсы на их регулярное поддержание». Особое внимание вызвал вопрос об оценке эффективности мероприятия, поднятый сразу несколькими участниками. Гармай Оксана Борисовна, PR-директор телерадиокомпании «Новый Век» и Ахметова Талия Рафаэлевна, партнер «Априори», предлагали различные подходы к решению этого вопроса, начиная от подсчета количества публикаций в СМИ и заканчивая числом приглашенных гостей на проводимое мероприятие. В завершении мероприятия на обсуждение был вынесен вопрос о том, как правильно выбрать спонсорский или благотворительный пакет для укрепления репутации. Он вызвал множество разногласий. И как оказалось, не все представители бизнеса могут четко и определенно ответить, что для них значат эти два слова.
Подводя итоги, участники сошлись во мнении, что репутация бизнеса - управляемый процесс. Мудрые руководители поступают так, чтобы поступки, влияющие на формирование репутации предприятия во внешней среде, максимально соответствовали желаемому образу. Работая над репутацией компании, ее менеджмент обязательно должен брать во внимание все составляющие: уровень корпоративного управления; выполнение взятых на себя обязательств, не только юридически обязательных, но и всех заявляемых компанией в ближайшую бизнес-среду и внешнее окружение; качество продукции, услуг; эффективность менеджмента компании и репутацию топ-менеджмента.
Наряду с бизнесменами и специалистами по маркетингу и PR в дискуссии участвовали и теоретики, занимающиеся проблемами коммуникаций и, в том числе, репутации. Возможно это и дало неожиданные повороты развития дискуссии и довольно интересные результаты. Ильяс Юнусович Сагдеев во время кофе-брейка признался: «Для меня сегодняшнее мероприятие было очень полезным. Честно. Я узнал столько нового для себя». Мероприятия подобного уровня, без сомнения, необходимы сегодняшнему бизнесу, а значит, есть повод собрать круглый стол снова.
Контакты:
Агентство маркетинговых коммуникаций "АМК Статус",
тел. (843)512-94-84, 8(9872)96-16-48,
E-mail: riastatus@riastatus.ru www.riastatus.ru
Координатор: Галанин Сергей Фёдорович.
Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте
первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook