Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Современные путешественники предпочитают самостоятельное бронирование отелей без посредников
Бронирование номеров в отеле через службу онлайн-бронирования имеет широкое распространение по всему миру. Более 90% путешественников предпочитают самостоятельно бронировать гостиницы через интернет, оценивая простоту, удобство и надежность этой услуги. По предварительным оценкам экспертов гостиничного и туристического рынка в текущем году около одной трети всех бронирований гостиниц будет осуществляться через интернет-сервисы. В Украине эта цифра в настоящее время достигает 40% от общего числа бронирований, остальные бронирования приходятся по-прежнему на турфирмы и агентства, которые выполняют функцию посредника между отелем и гостем. Загрузка бизнес-отелей Украины на сегодняшний день состоит из нескольких основных потоков путешественников, включающих работников предприятий, с которыми налажены долгосрочные отношения туристических фирм, индивидуальных туристов, а также путешественников, предоставленных через турфирмы-посредники. Причем около 15% индивидуальных туристов бронируют отель самостоятельно, выбирая для этого службу онлайн-бронирования, сайт самой гостиницы или другие электронные ресурсы. Во всем мире статистика показывает, что по сравнению с 2011 годом в текущем году наблюдается увеличение самостоятельных бронирований отелей с помощью интернета. Кроме того, самостоятельные путешественники бронируют номера в гостиницах не только с помощью компьютера, но и с мобильных устройств, которые всегда находятся под рукой. Это говорит о том, что онлайн-бронирование имеет удобную и простую форму, позволяя найти подходящий отель и забронировать его с помощью мобильного устройства.
В пользу онлайн-бронирования также говорят неприятные ситуации, подорвавшие репутацию путешественников к туристическим агентствам. Подобное произошло в России с туристами-клиентами «Ланта-Тур», в Украине – с «Кария-Тур». Также известны случаи, когда российские туристы стали в буквальном смысле заложниками гостиниц на Кубе, отправившись в путешествие с компанией ITC (Международный клуб путешествий). В последнем случае в ситуацию вмешалось Посольство РФ, разрешив ее в пользу российских туристов. Однако эти события не смогли пройти бесследно, а многие туристы начинают отказываться от услуг туристических компаний, предпочитая самостоятельное бронирование и отдых без посредников.
Ресурсы онлайн-бронирования предоставляют туристам широкий выбор вариантов размещения, включая гостиницы, мини-отели, санатории, виллы, хостелы, коттеджи и другие средства гостеприимства. Кроме того, пользуясь этими ресурсами, путешественник может визуально оценить предоставляемые условия и удобства для проживания, а также сравнить предложенные варианты по цене и обслуживанию. Одним из неоспоримых достоинств электронных служб бронирования является возможность оставлять собственные отзывы о гостинице и знакомиться с комментариями других путешественников, что дает возможность выбрать наиболее выгодное для себя место проживания. Ведь в настоящее время решающим моментом в выборе и покупке практически любого товара или услуги являются отзывы пользователей и других клиентов.
Учитывая большую популярность онлайн-бронирования, отели большое внимание уделяют созданию и продвижению собственного сайта, который является эффективным инструментом продаж и повышения лояльности клиентов. Наличие собственного сайта отеля позволяет устанавливать цены на выбор руководства гостиницы, предлагать своим гостям привлекательные предложения, акции и программы лояльности. Кроме того, личный сайт отеля исключает комиссии службам бронирования, поэтому отель может предложить наиболее привлекательную цену клиентам. Так что в целом онлайн-бронирование представляет собой одно из самых перспективных средств развития гостиничного бизнеса.
Опубликовано: 19 апреля 2012
Просмотров: 3869
Рубрики: Гостиничный бизнес, Гостиничный бизнес Украины, Бронирование гостиниц
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Внутренний туризм, как тренд сезона
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
Форсайт-сессия «Индустрия гостеприимства 2024»
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook