Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Музыка создает настроение
Впечатление от отеля, которое создается у посетителя, в значительной степени зависит от сенсорного восприятия. Поэтому многие отельеры стали уделять внимание не только традиционным способам создания приятной атмосферы (цветовой гармонии интерьеров, мягкой постели и высококлассной сантехнике), но и тому, что слышат клиенты.
Современный подход к звуковому оформлению отелей подразумевает нечто большее, чем шум пылесоса или звуки лифта. Своя, неповторимая фоновая музыка помогает в позиционировании бренда и подчеркивает его уникальность. В любой стране мира, в любой категории - от роскошных курортов до отелей для деловых людей в центре города - своя звуковая картина. Тщательно подобранная музыка встречает посетителя уже в фойе и сопровождает в комнатах отдыха, фитнес-центрах и ресторанах.
Вот несколько примеров удачного подхода к созданию уникальной звуковой атмосферы в отелях.
Prescriptive Music - одна из компаний, оказывающих отелям услуги музыкального оформления. С ней сотрудничают многие известные компании, такие как Four Seasons, Ritz, Marriott и другие. С помощью индивидуально подобранных для разных помещений списков композиций, рассортированных по времени суток и жанрам, создается особая звуковая атмосфера для клиентов отеля.
В отличие от прежнего подхода, когда отели просто подключали тематические музыкальные каналы (джаз, классика и т. д.), Prescriptive Music предлагает качественно иной подход: они подбирают индивидуальный список, в котором композиции не повторяются и музыка не надоедает однообразием.
Для этого составляются довольно большие списки с композициями: например, 200 композиций на 3 часа. В результате невозможно услышать дважды одну и ту же песню в один и тот же день. К тому же воспроизводятся они в случайном порядке.
В группе отелей Omni очень внимательно относятся к своим клиентам и стараются подбирать соответствующую музыку. Они пользуются услугами компании Muzak, чтобы создать свой уникальный звук.
Деловым людям, составляющим большинство клиентуры этих отелей, очень важно получить заряд хорошего настроения, прежде чем отправляться на деловые встречи. И когда они возвращаются вечером, приятная музыка помогает снять усталость и найти в себе силы проштудировать еще несколько тысяч электронных писем. Звукорежиссеры Omni и Muzak совместно работают над созданием правильного звука, и в этом им помогают отзывы клиентов. Так как отели Omni рассчитаны на публику разных поколений, то и музыка подбирается разностилевая.
А в сети InterContinental проводят даже специальные этнографические исследования, чтобы подобрать музыкальную программу, подходящую для их многонациональной клиентуры. Исследования проводят в 148 отелях по всему свету. Они сотрудничают с Морин Кроу (Maureen Crowe), которая занималась музыкой к различным фильмам (например, «Идеальный шторм»), а теперь создает фирменное звучание для InterContinental. Также они сотрудничают с музыковедами из лондонской компании Sound Strategy, помогающими в поиске подходящих звуков и композиций. При поиске приходится учитывать национальные предпочтения клиентов в разных странах, но при этом музыкальная картина в разных отелях одной сети должна быть узнаваемой и ассоциируемой с брендом.
В курортном комплексе Aqua есть свой диджей, который не только подбирает музыку, но и постоянно контактирует с посетителями, так как совмещает работу диджея и консьержа. Благодаря этому он не только подготавливает специальную программу для бассейна, бара или холла, но и рассортированные по стилям списки композиций для номеров, причем клиенты могут загружать песни и на свои mp3 плееры.
В отелях Fairmont проводят исследования и опросы клиентов, чтобы создать неповторимую музыкальную программу. Благодаря сотрудничеству Fairmont с компанией EMI и доступу к ее обширной музыкальной коллекции члены «Президентского клуба» (Fairmont President's Club) имеют доступ к любимой музыке в номерах и также могут получать приглашения на концерты с живой музыкой. А у посетителей фитнес-центра Fairmont Fit есть возможность брать mp3 плеер с музыкой на время тренировок. Естественно, такая забота и индивидуальный подход к постоянным клиентам повышает лояльность к бренду.
Так что независимо от величины отеля современный подход к выбору музыки обязательно поможет создать атмосферу комфорта, которую обязательно оценят ваши клиенты.
Статья Франсин Коэн (Francine Cohen), опубликованная на сайте Hotel Interactive.
Опубликовано: 22 февраля 2008
Просмотров: 17594
Рубрики: Разработки и Инновации, Интересное в мире, Гостиничный бизнес
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook