Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Россия развивает инфраструктуру гостеприимства
За небольшой временной отрезок в Сочи появилась современная горнолыжная трасса и все, что должно быть на горнолыжном курорте. Здесь удалось наладить высокий уровень сервиса на подъёмниках и в отелях — иными словами, осуществить трансферт технологий, который данная стратегия модернизации как раз и предполагает. При должных объёмах вливаний из госбюджета и активности якорных инвесторов столь же быстро пойдёт и стройка новых курортов в республиках Северного Кавказа.
Но построить коммуникации, отели, подъёмники и воспитать прилагающийся к ним улыбчивый персонал — это лишь первый шаг, сопоставимый с тем, что в компьютерной сфере называется словом «хард». Эксперты опасаются, что инфраструктура, построенная такой ценой на Красной поляне, не будет востребована из-за неконкурентоспособной цены. Как бы не превратились наши горнолыжные курорты в «спящую красавицу», опасаются специалисты.
В качестве сравнения можно вспомнить советскую Грузию, где в обычном селе мог стоять «для красоты» стометровый бассейн или стадион на 20 тысяч человек — такая тогда в этой республике была политика партии и правительства. Так и в российских реалиях могут возникнуть вот такие объекты «для красоты» созданные.
России нужно учится принимать гостей, а это не означает только развитую инфраструктуру.
Нужно еще разработать правила въезда в страну, доставку туриста до места отдыха, доступные на разных языках информационные ресурсы об этом месте, маркетинговую политику. Когда все ингредиенты при создании турпродукта взяты в нужной пропорции, это зачастую даёт эффект скидки — пакет услуг стоит меньше, чем собранный по частям. Причём создавать этот пакет должны все участники туристической деятельности — отельеры, рестораторы, операторы горнолыжной инфраструктуры, авиакомпании, турфирмы и, конечно же, государство, которое сейчас только учится работать в режиме тонких настроек вместо привычного мышления в валовых показателях типа койко-мест или штук туристов в год. Начать можно с малого — скажем, отменить наконец НДС на внутренних авиаперелётах, после чего любимые чиновниками слова о растущей привлекательности внутреннего туризма будут хоть немного более аргументированными.
Нам нужно создавать грамотный имидж курорта, привлекающий туристов. Нужно сджелать так, чтобы курорт был на слуху. По мнению опытных горнолыжников, Куршевель — далеко не лучший курорт Европы с точки зрения катания, а если равняться на него в плане уровня цен и сервиса, то где, интересно, на несколько кавказских «Куршевелей» найти соответствующее количество миллионеров?
Опубликовано: 06 февраля 2012
Просмотров: 1365
Рубрики: Туристический бизнес, Туристский бизнес
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Внутренний туризм, как тренд сезона
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
Форсайт-сессия «Индустрия гостеприимства 2024»
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook