Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Инновации в туристическом бизнесе: Турфирма-онлайн
Успех любого бизнеса нераздельно связан с такими понятиями как эффективность и инновационность. Дмитрий Луценко, автор и ведущий проекта Турфирма-онлайн, рассказывает о том, как можно повысить эффективность работы туристических фирм с помощью внедрения новых программ по автоматизации учета бронирований.
Расскажите немного о себе и о том, какое отношение Вы имеете к сфере туризма
Профессиональной разработкой программ мы занимаемся уже более 9-ти лет. За это время мы приобрели опыт в выполнении заказов для крупных корпоративных клиентов, разрабатывая системы, рассчитанные на тысячи пользователей. Туристическое же направление мы начали активно развивать несколько лет назад. Наш основной проект – проект Турфирма-Онлайн: http://turfirma-online.inf.ua, суть которого – автоматизация учета бронирований.
В сфере туризма свою роль мы видим в выполнении двух задач:
Первая. Помочь директорам и владельцам турфирм и баз отдыха повысить управляемость и эффективность работы за счет автоматизации бронирований. Простыми словами можно сказать так: если раньше Вам нужно было делать телефонные «созвоны» и давать своим менеджерам задания «рассчитать», «переслать», «предоставить», и при этом еще и записывать данные в блокноте или делать распечатки, то теперь всю необходимую информацию о состоянии дел Вы можете получить из любой точки земного шара, просто зайдя в программу со своего ноутбука.
Вторая. Помочь менеджерам экономить время на выполнении рутинных операций и расчетов. Понятно, что бронирование можно вести и по старинке – на бумажке. Но подумайте, насколько поднимется авторитет Вас и Вашей фирмы у клиента, если Вы сразу сообщите клиенту, из каких свободных номеров по заданным параметрам у него есть выбор, сколько будет стоить его заказ с учетом скидок, питания и дополнительных услуг, сразу выдадите ему детальную распечатку заказа. И при этом Вы не будете брать таймаут на телефонные звонки, чтобы узнать, какие места свободны, не будете рыться в тетрадях c «шахматками» и рассчитывать цены на калькуляторе.
Как родилась идея создания проекта Турфирма-Онлайн.
Сама идея очевидна – помочь турфирмам и базам отдыха организовать учет бронирований. Именно с этой идеей несколько лет назад обратился к нам первый клиент – туристическая фирма. Учет бронирований нужно было реализовать в простой и удобной программе. За несколько лет программа развилась, стала более функциональной и приобрела новых клиентов.
Что представляет собой данный проект?
Проект представляет собой 2 модификации программы:
· «Турфирма-онлайн»
· «Турфирма-онлайн Professional».
Первая версия представляет собой очень простую программу, с «шахматкой», которая может стать быстрым для освоения трамплином при переходе с бумажной версии ведения учета. Если Вы не очень знакомы с компьютером, но подсознательно понимаете, что можно использовать его более эффективно в учете бронирований, то начните с простой версии программы. Начать работу в ней можно практически сразу же. Основное окно программы – привычная «шахматка», непосредственно из которой Вы можете управлять бронированиями.
Версия Professional удовлетворит потребности более требовательных клиентов. В ней хоть и больше настроек, зато программа выполняет и больше работы за Вас: автоматически рассчитывается стоимость проживания с учетом сезонности и скидок, ведется детальный расчет по питанию с учетом разных меню. Добавлена возможность учета групповых заказов. Есть возможность вести покроватный учет (это полезно для хостелов и санаториев, которые сдают номера по местам).
В обеих версиях основная работа происходит через удобную шахматку. Шахматка спроектирована так, чтобы по восприятию она была аналогична бумажной, которая ведется в тетради. Это сделано для упрощения перехода клиентов с бумажного учета на компьютерный.
Какова основная идея программы для учета бронирований Турфирма-Онлайн? Каковы её основные преимущества.
Идея программы - вести учет бронирований, где бы Вы ни были, с поддержкой многопользовательской работы. Основных преимуществ у программы несколько.
Первое. Как видно из основной идеи, это многопользовательская работа, которая может вестись из любого места. Для работы Вам фактически нужен только компьютер и интернет.
Второе. Программа очень проста в установке и использовании. В демо-ролике на сайте программы показано как за 3 минуты можно начать работу с программой. Также вам не нужно заботиться о сохранности данных. Эту заботу мы берем на себя.
Третье. Внимательность к пожеланиям клиентов и быстрота в их выполнении. Относительная молодость программы и продуманная архитектура позволяет нам легко расширять возможности таким образом, чтобы они удовлетворяли особенностям именно Вашего учета. Выполнение пожеланий клиентов – основной приоритет в нашей работе. Причем выполнение доработок уже на следующий день или даже «день в день» – обычная для нас практика. Вам не нужно ждать месяцами, чтобы воспользоваться новой функцией по вашему заказу.
Четвертое. Мы предоставляем бесплатную поддержку в настройке программы. То есть, мы можем заполнить справочники по Вашим данным, и, Вы, не тратя время на техническую работу, можете практически сразу приступить к основной задаче: учету бронирований.
И, наконец, я уверен, что Вас порадует наша ценовая политика.
Кто является Вашей целевой аудиторией?
Программа может быть полезна нескольким направлениям в туризме: турфирмам и базам отдыха.
Турфирмы могут вести учет бронирований на нескольких базах. При этом несколько менеджеров могут одновременно работать в программе и бронировать места, не мешая друг другу, а директор фирмы может контролировать процесс заполнения баз отдыха, находясь даже за границей. При этом практически не нужны обременительные телефонные «созвоны» или пересылки писем для выяснения актуального состояния занятости номерного фонда.
Для баз отдыха, санаториев и пансионатов, помимо преимуществ, связанных с многопользовательской работой, программа полезна наличием системы учета питания. В заказе можно задать индивидуальные планы питания на каждый день, указав разные меню и разное количество питающихся. При этом на выходе Вы получите отчет по количеству питающихся с разрезами до дней и приемов пищи. Кроме этого, у Вас будет возможность настроить ценовую политику на номера согласно Вашим условиям расчета и скидок.
Какими успехами можете похвастаться на сегодняшний день? Многие ли гостиницы уже воспользовались Вашим продуктом?
Некоторое время программа была «программой одного клиента», но с наращиванием функционала у нас начали появляться новые заказчики. Так, на сегодняшний день программой пользуются турфирмы Запорожья, базы отдыха, хостелы на Азовском побережье и в Крыму. Только в этом году количество клиентов программы возросло более чем в 3 раза. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех клиентов за ценную обратную связь, которая позволяет нам делать программу лучше.
Как планируете развивать данный проект в будущем?
Основные приоритеты – наращивание функционала и удобство использования. Так, мы планируем расширить учет питания, внедрить учет ремонтов, и, конечно же, сделать работу в программе еще более удобной.
Но вообще-то, не люблю хвастаться тем, что собираемся сделать. Больше нравится рассказывать уже о том, что реально работает и приносит пользу. Так что, новые проекты скажут сами за себя. Уверен, многие фирмы ощутят их положительное влияние в своей повседневной работе.
Вам нравится то, чем Вы занимаетесь, и почему?
Конечно, нравится, ведь залог успеха – это любовь к своему делу и стремление выполнять любое дело, за которое берешься, максимально хорошо. Иначе не будет выдающихся результатов, а, как по мне, зачем тогда вообще что-то делать?
Меня вдохновляют эффективные системы и возможность сделать их еще эффективнее. Меня мотивирует постановка амбициозных целей. А когда они реализуются – я получаю огромное моральное удовольствие.
В своих проектах я руководствуюсь таким посылом: механическую и рутинную работу должна делать машина, а человек – выполнять только те задачи, с которыми машина не очень хорошо справляется – это творчество/инновации и принятие решений. Это и есть главное преимущество от автоматизации.
автор и ведущий проекта Дмитрий Луценко info@turfirma-online.inf.ua ТЕМА НА ФОРУМЕ
Опубликовано: 16 сентября 2011
Просмотров: 10740
Рубрики: Технологии и IT, Туристический бизнес, Санатории
Регионы: Украина
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Внутренний туризм, как тренд сезона
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
Форсайт-сессия «Индустрия гостеприимства 2024»
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook