Рубрики
Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Размещено:
Гостиничный бизнес: Вложи в изюм пригорода
Инвестировать в мини-отели стало модным несколько лет назад: это и доход, и развитие городской инфраструктуры. За последние 10 лет их количество выросло в 20 раз.
Не пустые хлопоты
Сегодня рынок близок к насыщению, но кое-какие ниши для желающих на этом заработать еще остались.
Петербургский рынок приема туристов до сих пор дефицитен: в разгар лета в городе заполнены все объекты вне зависимости от класса. Но о насыщении рынка можно говорить лишь по отношению к высокому ценовому сегменту. Анализ электронных систем продаж показал, что отношение числа запросов мест в гостиницах среднего и низкого ценового сегмента к числу реального бронирования по-прежнему высоко. А это свидетельствует о нехватке мини-отелей бизнес- и экономкласса. Помимо этого, весьма перспективным и малонасыщенным является загородное гостиничное строительство.
По оценкам экспертов, сейчас имеет смысл вкладывать деньги в мини-отели двух категорий. Первая - дорогие отели "с изюминкой": вложений больше, внимания тоже (таким отелем надо постоянно заниматься, развивать, раскручивать). Вторая категория - мини-отели экономкласса. Для обеих категорий размещение в центре города непринципиально.
Экономная прибыль
Экономная прибыль
Экономкласс в 1,5-2 раза дешевле в строительстве, при этом мини-отель может быть расположен в любом районе города.
"Конечно, большинство туристов хотят жить в центре, - говорит директор ООО "Братья Карамазовы" Вероника Шарова. - Однако есть успешные мини-гостиницы в спальных районах. Войти на рынок там можно на более интересных условиях, но и цены на номера будут ниже. Перспективы у таких отелей есть. Если рядом находится бизнес-центр или предприятие, где много командированных и корпоративных клиентов, это соседство может обеспечить достаточно хорошую загруженность. Кроме того, нужно обратить внимание на наличие рядом метро, торговых и развлекательных центров, ресторанов, чтобы клиенту было чем заняться в свободное время".
Мини-отели очень разные, и сумму вложений определить трудно: это зависит от количества номеров, звездности гостиницы, расположения, цен на недвижимость и пр. Львиная доля необходимой суммы уйдет на выкуп помещения и ремонт.
"Я не знаю мини-отелей, которые арендовали бы помещения, - говорит Вероника Шарова. - Это, конечно, дешевле, но менее привлекательно с точки зрения перспективы бизнеса". Доходность предприятия зависит от многих факторов. Оптимизировать можно как объем предоставляемых услуг, так и количество персонала.
Все в область!
Достаточно выгодным может стать вложение в загородный мини-отель. Содержать его гораздо дешевле, чем городской: ниже плата за коммуникационные услуги, нет ограничений по потреблению электроэнергии и часто не требуется серьезных устройств для очистки и фильтрации воды. Сегмент же потребителей гораздо шире и разнообразнее. Рынок загородных мини-отелей ориентирован не только на туристов (как российских, так и иностранных), но и на гостей из Москвы, а также жителей Петербурга. В них отдыхают семьей и проводят корпоративные праздники, тренинги и семинары. Привлечь клиентов могут познавательно-развлекательные (яхт-клубы, музейно-досуговые комплексы, экскурсии) и оздоровительные программы.
По данным агентства "Бекар", наиболее популярными для отдыха являются Курортный район, Приозерск, Карельский перешеек, Пушкин, Павловск, Стрельна. Цена земли в Ленобласти в зависимости от района может варьироваться от $ 1500 до $ 13 тыс. за сотку.
Не пустые хлопоты
Ближе к пригородам существуют свадебные отели и отели для развлечений с почасовой оплатой. Растет внутренний туризм, и это тоже скажется на спросе.
"Отелям, ориентированным на туристов, лучше располагаться в центре, - уверен управляющий отелем Park Lane Inn Егор Сильченков. - Если делать ставку на деловых клиентов, важна близость отеля к месту их деловой активности".
Места на рынке хватит всем: по оценке специалистов консалтинговой компании GVA Sawyer, к 2011 г. поток туристов вырастет до 5 млн человек и основной спрос придется именно на гостиницы экономкласса.
"Перспективы у мини-отелей довольно радужные, - уверена Вероника Шарова. - На практике среднегодовая загрузка мини-отеля - около 75%. Не думаю, что большие отели могут похвастаться среднегодовой загрузкой больше 60%. В последнее время открылось много новых отелей, но мы пока не чувствуем оттока клиентов. Конкуренция существует, но она нам на пользу: сервис растет".
В цифрах
В цифрах
Затраты на создание мини - отеля (6 номеров):
$ 3 тыс. за м2
в среднем (помещение площадью около 300 м2).
- $ 1,5-3 тыс. на м2 - ремонт
- 10-20% - реклама
- Оборудование (в зависимости от направленности отеля и намерений владельца)
- Средства на оплату труда персонала (в зависимости от отеля и намерений владельца).
40% потока туристов - гарантированная доля малых отелей в европейском гостиничном бизнесе.
Доходность мини - отеля
Доходность мини - отеля
- Окупаемость - 5-7 лет
- Средняя рентабельность продаж - около 50%. Высокая загрузка обусловлена размером номерного фонда - меньшее количество номеров легче заполнить.
- В Москве отель на 110 номеров позиционируется как мини-гостиница, в Петербурге мини-отелем считается гостиница до 40 номеров. Начиная от 10 номеров, чем больше номеров, тем выгоднее это инвестору: доходность выше, а управление практически такое же. Менее 6 номеров - невыгодно.
- Ленинградская область обладает огромным потенциалом развития туризма и гостиничной инфраструктуры. Если сравнить с московской, загрузка подмосковных отелей и пансионатов уже в 2004 году составляла 85-100%, причем не опускалась ниже 50% в течение всего года.
В цифрах
В цифрах
В $3,6 млн
обошелся инвесторам гостиничный комплекс в Солнечном (12 двухэтажных коттеджей), отель (20 номеров) в Сестрорецке - в $2,5 млн.
Источник: данные компаний
Есть мнение
Есть мнение
Владимир Васильев, вице-президент НП "Ассоциация малых гостиниц Санкт-Петербурга", генеральный директор ООО "Галакт":
"Малые формы размещения в гостиничном бизнесе - это и меблированные комнаты, и апартаменты, и гостиничные дома и гостиницы. Это связано с юридическим статусом предприятия. Многие из них расположены в жилом фонде. Для нас это непринципиально. Зарегистрированным является любое предприятие, ставшее на учет в налоговой инспекции, имеющее все необходимые документы и установившее кассовый аппарат. Условно мы называем это "малые гостиницы". Они, в свою очередь, делятся на три категории: малые гостиницы экономкласса (от 100 до 50 номеров), малые гостиницы (до 50 номеров), мини-отели (10-15 номеров).
Каждая гостиница имеет свою экономику. Маленькие частные гостиницы на 6-8 номеров могут приносить неплохой доход как семейный бизнес, если недвижимость находится в собственности, и почти нет наемных работников. Средние гостиницы на 50 номеров "берут2 только объемом: накладные расходы постоянно растут. Рентабельность мини-отелей очень индивидуальна. И все же это достаточно прибыльный бизнес. Конечно, не нефтяной рынок и даже не рынок недвижимости. Сверхприбылей здесь не бывает. Но это нормально".
Опубликовано: 31 октября 2007
Просмотров: 9098
Рубрики: Статистика и Исследования
Регионы: Санкт-Петербург
Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте
первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook