Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Гостиничный бизнес России – краткий обзор
Последние несколько лет были для России довольно благоприятными в плане развития сферы гостеприимства и, в частности, гостиничного бизнеса, даже несмотря на кризис. Это выражается и в появлении отелей международных операторов, и в реконструкции многих старых гостиниц, открытии множества малых отелей и т.д. Пусть не всегда этот рост сопровождается улучшением сервиса, факт остается фактом: за 15 – 17 лет в России произошли прямо-таки революционные изменения гостиничного бизнеса.
Надо сказать, что распад СССР нарушил многие связующие элементы практически всех областей деятельности в республиках, включая и гостиничную сферу. Однако, после многих лет стагнации и застоя, теперь можно говорить о положительных изменениях, набирающих силу.
Как обычно, лидируют по развитию гостиничных услуг такие города России, как Санкт-Петербург, Москва и Сочи. В числе тех регионов, где также наблюдается значительный рост этого рынка, - Калининград, Томская и Вологодская области, Урал и Краснодар. Дальний Восток пока не показывает столь же заметного уровня роста, однако и там он имеет место быть.
Специалисты Российской Гостиничной Ассоциации отыскали весьма тесную связь властных структур и отельеров. Первые безусловно заинтересованы в развитии сферы гостеприимства и всеми доступными способами стараются привлекать новых инвесторов, поощряя самые перспективные и интересные проекты.
Сейчас около 70 процентов оборота гостиничной сферы в России дают Москва и Санкт-Петербург, согласно исследованиям РГА, однако прогнозы говорят об изменении соотношения в сторону региональных представителей бизнеса, пусть и не большими темпами. Неудивительно, учитывая развитие гостиничного предпринимательства в регионах и сокращение номерного фонда Москвы по причине того, что многие крупные гостиницы вроде «Интуриста», «Москвы» или «Спорта» реконструируются либо и вовсе снесены. Это, кстати, дает увеличение спроса на услуги остальных гостиниц, например отелей эконом-класса, и, соответственно – увеличение цен. Статистику изменений можно найти на stat.prohotel, это один из современных инструментов для гостиниц и отельеров.
На данный момент в Москве недостает именно гостиниц уровня 2-3 звезд, где наблюдается примерно 80%-я загрузка номерного фонда, притом постоянно, но почему-то столичные инвесторы упорно вкладывают деньги преимущественно в высококлассные дорогие отели.
Санкт-Петербург, наоборот, отличается высоким процентом малых отелей, созданных на основе бывших квартир в центральной части города и пользующихся при этом огромным спросом, что благоприятно влияет на развитие рынка.
Кроме Санкт-Петербурга активное развитие малого гостиничного бизнеса наблюдается в Сочи, Геленджике и Краснодарском крае в целом, а также в районе озера Байкал. Каждый год в России происходит 50%-й прирост номерного фонда малых отелей, что позволяет им оперативно занимать наиболее ликвидные ниши, включая центральные районы многих городов. Плюс такого бизнеса в том, что он не требует больших затрат на возведение нового здания, покупку земли и т.п. Хотя, здесь есть и свои минусы: в частности, российские мини-отели зачастую страдают недостаточным уровнем сервиса, не соответствующим стандартам, существующим в российской государственной системе классификации.
Говоря о звездных категориях, приходится отметить, что не только малые отели по всей стране (а особенно, на юге России), но часто и весьма крупные заведения пренебрегают официальной классификацией, либо вообще отказываясь от звездного рейтинга, либо придумывая его себе по собственным стандартам.
Смотря на предмет более широко, можно сказать: пока что в России слабо развит сетевой сегмент рынка гостиниц, наблюдается нехватка гостиниц средней ценовой категории, не хватает квалифицированных специалистов, а в законодательстве много недостатков. Однако, это постепенно преодолевается, компании развиваются, перенимают опыт у западных партнеров, которые, к слову, также постепенно приходят на российский рынок, а уровень услуг и удовлетворенность клиентов растут.
Опубликовано: 30 марта 2011
Просмотров: 38183
Рубрики: Гостиницы России, Статистика и Исследования, Гостиничный бизнес, Аналитика в гостиничном бизнесе
Регионы: Волгоград, Екатеринбург, Казань, Калининград, Москва, Нижний Новгород, Пенза, Ростов-На-Дону, Санкт-Петербург, Улан-Удэ, Челябинск, Ярославль, Ханты-Мансийск
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Внутренний туризм, как тренд сезона
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
Форсайт-сессия «Индустрия гостеприимства 2024»
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook