Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Дотянуться до звезды
По данным ФИФА Россия пообещала вложить в туристическую инфраструктуру к чемпионату мира по футболу в 2018 году 11 млрд долларов. Большая часть этих денег пойдет на ликвидацию острого дефицита бюджетных гостиниц.
На IV ежегодном бизнес-саммите лидеров отельного бизнеса Hotel Industry Russia 2010 ведущие международные отельеры, руководители отраслевых союзов, представители власти и девелоперских компаний обсудили проблему "трех звезд".
"Имеются очевидные признаки того, что рынок начинает приходить в норму, - отметил генеральный менеджер гостиницы Renaissance Moscow Monarch Centre Энтони Фардон. - Сейчас строится и открывается большое количество новых гостиниц в регионах. Этот факт в совокупности с притоком туристов в Россию и развитием бизнеса, необходимым для проведения Олимпиады в Сочи, даст нашей отрасли мощный стимул для развития".
По мнению участников саммита, рынок отельной индустрии стал более конкурентным. Клиенты стали предъявлять больше требований к предоставляемым услугам, они хотят получить качественный сервис за небольшие деньги. "Ни один оператор не жаловался, что в Москве были такие высокие цены на гостиничные услуги, - вспоминает генеральный директор АККОР Россия - СНГ Алексис Деларофф. - Все были довольны, кроме наших клиентов. И все мы по-настоящему жалеем о том, что этот период закончился в 2008 году. Но если на это посмотреть с другой стороны, оказывается, то, что происходит сейчас, - это гораздо правильнее, чем то, что было до кризиса. Когда Москве дают титул самой дорогой столицы мира, в этом нет ничего хорошего. Это отпугивает и бизнес, и простых туристов. Тот, кто помнит конец 80-х - начало 90-х, знает, как много было обыкновенных туристов, больших туристических групп и турбаз. За последние 5-7 лет они почти исчезли из Москвы, потому что никто из нормальных туристов не может себе позволить платить 200-300 евро за номер. Этим летом даже в пятизвездочных отелях были адекватные цены. Но для того чтобы восстановить турпоток, понадобится еще несколько лет и, конечно, еще больше отелей".
Кризис заставил операторов оптимизировать издержки, скорректировать цены, предложить интересные пакеты услуг. По мнению участников саммита, девелоперы наконец начали мыслить здраво. Они начали считать деньги. Сегодня девелоперы присматриваются к новому для Москвы сегменту - трехзвездочным отелям.
"В разгар кризиса, в сентябре 2009 года, в Москве мы открыли трехзвездочный отель, - делится опытом Алексис Деларофф. - На сегодняшний день его загрузка составляет больше 80%. Это не только очень интересно и удивительно, это лишний раз доказывает то, что, вложив не очень большие деньги (сделать один номер в этой гостинице стоит столько же, сколько повесить люстру Swarovski в роскошном отеле), можно получить большую отдачу, чем с пятизвездочной гостиницы".
Кризис заставил пересмотреть операторов существующую систему маркетинга, дистрибуции и позиционирования отелей. Эксперты отмечают, что прошли те времена, когда четырехзвездочные отели продавались по цене трехзвездочных или наоборот, а пятизвездочные по цене семизвездочных. Сейчас происходит структурирование рынка в Москве, благодаря которому сформируется определенный критерий для трехзвездочных отелей, приближенный к американским и европейским стандартам.
"Кризис всем нам дал понять, что игры закончились, - говорит вице-президент по маркетингу, продажам и развитию Interstate Management Services Inc Людмила Казанова. - Например, инвесторы узнали, что есть не только один большой бренд, но в этом бренде также есть и четырехзвездочные, и трехзвездочные гостиницы. Они узнали, что существует разный бизнес, а не только тот, который стоит огромных денег".
Все большее значение, по мнению участников саммита, приобретают электронные каналы бронирования, соответственно, основной тренд сегодня - смещение маркетинговой деятельности отелей в область продвижения услуг в этих каналах. "На сегодняшний день рынок прозрачен, ничего нельзя скрыть, - отмечает генеральный менеджер Hotel Baltschug Kempinski Moscow Герхард Митровиц. - О вас можно прочитать и в блогах, и в "Твиттере". Но для этого нужно продвигать себя в сетях, иначе о вас никто не вспомнит".
По прогнозам экспертов, к 2027 году количество бюджетных, но при этом современных отелей достигнет четверти от общего количества. Идет тенденция к повышению качества сервиса с одновременным понижением его стоимости.
Опубликовано: 07 декабря 2010
Просмотров: 5612
Рубрики: Статистика и Исследования, Гостиничный бизнес
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook