Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Загрузка в АЗИМУТ Сети Отелей выросла на 10%
Управляющая компания AZIMUT Hotels Company подготовила отчет о результатах работы в 2009 году и сделала прогнозы на 2010 год. Первые два месяца текущего года, которые считаются худшими в году для гостиничного бизнеса, показали 10% прирост загрузки в АЗИМУТ Сеть Отелей и 8% прирост выручки по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. По итогам прошедшего года, среднегодовой показатель загрузки в сети сократился на 15%. Оборот компании за тот же период сократился на 13%, и составил более 1,2 млрд. руб. Период основного спада пришелся на начало года, уже осенью был отмечен рост в ряде регионов.
Рентабельность компании по EBITDA в 2009 году снизилась на 2%, в среднем по рынку цифра снижения рентабельности составила 15-20%. Не допустить сильного падения рентабельности в условиях кризиса компании удалось благодаря ряду предпринятых мер по оптимизации расходов, а также существенной корректировки политики продаж компании в сторону гибкого регулирования цен.
Цены на номера остались практически на уровне 2008 года, показатель ADR сократился на 2%. Снижение показателя ADR связано с реализацией ряда маркетинговых мероприятий, привлекающих гостей в АЗИМУТ Отели и позволяющих экономить на проживании. По данным экспертов, среднерыночное снижение этого показателя составило 20%, в ряде случаев достигая 30-35%. Показатель доходности на номер RevPar по итогам прошлого года снизился на 17% (средняя цифра по рынку 20-30%), однако за первые месяцы 2010 года его рост составил 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Особое внимание в 2009 году АЗИМУТ Сеть Отелей уделила развитию F&B сектора, традиционно приносящего гостиницам до 30% дохода. В ряде отелей удалось увеличить долю этого сектора в общей структуре доходов до 35-40%. Так, в залах АЗИМУТ Отеля Кострома в декабре 2009 года было проведено на 30% больше предновогодних мероприятий, чем в декабре 2008 года. Открытые летом в Уфе два новых многофункциональных зала окупили себя уже через 3 месяца после запуска. В конце декабря в Санкт-Петербурге был открыт многофункциональный зал «АЗИМУТ Советский», который сразу стал популярной площадкой для проведения крупных банкетов, конференций и выставок.
По прогнозам, в течение года средняя стоимость номеров в российских гостиницах будет расти, и к концу 2010 увеличится по сравнению с 2009 годом в среднем на 10%.
Финансовый директор AZIMUT Hotels Company Николай Филатов: «Мы положительно оцениваем финансовые результаты компании в 2009 году. Перед нами была поставлена задача сохранения рентабельности бизнеса в условиях кризиса и повышения эффективности работы всех департаментов, и мы с этой задачей справились. Заметный рост ряда финансовых показателей в последние полгода говорит о правильности выбранной стратегии развития компании».
Опубликовано: 05 марта 2010
Просмотров: 5087
Рубрики: Статистика и Исследования, Гостиницы Azimut
Регионы: Россия
Компании: AZIMUT Hotels Company
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook