Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Кризис - опасность или возможность?
В китайском яыке слово кризис обозначается двумя иероглифами, один из которых символизирует «опасность», другой – «возможность». Столкнувшись с опасностью потери клиента, средствам размещения следует рассматривать кризис, как возможность для расширения бизнеса. О том, как усовершенствовать процесс бронирования и повысить коэффициент загрузки гостиницы, рассказывает Антон Васильевич Россихин, директор компании «Само-софт».
От общего к частному
В условиях кризиса отельеры начинают задумываться о переоценке стратегии продвижения гостиничного продукта и применении новых методов продаж, поскольку основные показатели гостиничного бизнеса такие, как средняя цена за номер (ADR), доходность на номер (Revpar), коэффиент загрузки во многом зависят от эффективности продаж. Для гостиницы важно понимать не только «кому», но и «как», «посредством каких каналов» проданы номера. Сейчас благодаря развитию информационных технологий и глобализации информационных ресурсов появились новые каналы продаж, к которым относятся интернет-сайт гостиницы и система онлайн бронирования.
К преимуществам онлайн бронирования следует отнести такие факторы, как повышение конкурентоспособности, снижение финансовых и временных затрат, повышение продуктивности и оперативности работы отдела бронирования, исключение посредников, расширение каналов дистрибьюции, увеличение доли рынка, а также уменьшение количества ошибок по причине человеческого фактора, снижение загруженности персонала и, как следствие, сокращение штата.
Экономическая эффективность канала продаж характеризуется количеством потраченных средств на привлечение одного клиента. Поэтому самым экономически выгодным каналом продаж является онлайн бронирование, т.к. при установке модуля онлайн бронирования на сайте гостиницы затраты на бронь посредством сети Интернет стремятся к нулю.
Возможны две схемы работы с модулем: «гостиница-клиент» и «гостиница-туристская организация». Если в России и странах ближнего зарубежья работа с модулем онлайн бронирования по схеме «гостиница-клиент» по-прежнему затруднительна, поскольку, далеко не все клиенты российских гостиниц готовы расплатиться за услуги кредитной картой, а те, которые имеют возможность оплаты кредитной картой, опасаются за сохранность данных, переданных в отель через сеть Интернет. То схема «гостиница-туристская организация» уже работает. Специалисты компании «Само-софт» разработали модуль «онлайн бронирования для отелей», который предназначен для автомацизации партнерских отношений между гостиницей и туристской организацией (туроператором или турагентом).
Схема работы
Гостиница приобретает и устанавливает модуль онлайн бронирования на своем сайте, заключает договора с туристскими фирмами, которые получают доступ в систему бронирования. Далее возможности модуля позволяют гостинице работать с заявками, поступающими от турфирм, подтверждать или отказывать в бронировании номеров, просматривать историю изменений заявки, оставлять свои примечания, знакомиться с комментариями турфирм, а также управлять блоками мест и формировать списки приезжающих и выезжающих гостей. Список туристов можно распечатать, а также загрузить в формате Excel.
В качестве дополнительной опции к модулю онлайн бронирования устанавливается настройка «уведомление», благодаря которой менеджер гостиницы получает по электронной почте «уведомление» о поступлении новой заявки или о внесении изменений в уже оформленную заявку.
В свою очередь турфирма имеет возможность самостоятельно проверить наличие свободных мест в гостинице, вводя в систему условия ограничения по дате заезда, типу запрашиваемого туристом номера, типу размещения и питания. После ввода вышеперечисленных условий система автоматически рассчитывает стоимость путевки. Если турист соглашается с указанной суммой, менеджер турфирмы вводит паспортные данные гостей и сохраняет заявку в модуле онлайн бронирования. Оформленная заявка моментально попадает на обработку в базу данных гостиницы. Далее за изменением статуса заявки менеджер турфирмы наблюдает онлайн. Если заявка подтверждена, менеджер распечатывает ваучер, счет и памятку для туриста.
Модуль онлайн бронирования устанавливается в течение недели и позволяет конвертировать данные из программы Excel.
Цена вопроса
Стоимость модуля онлайн бронирования для гостиниц зависит от размера номерного фонда. Мини-отелям и малым гостницам, с номерным фонодм менее 50 комнат, покупка модуля обойдется в 15000 рублей. Средним гостиницам (51-100 номеров) – 25000 рублей, большим отелям (более 101 номера) – 35000 рублей. Размер сервисного обслуживания также зависит от количества номеров в гостинице и колеблется от 3000 до 5000 рублей в квартал.
Размер номерного фонда, кол-во номеров |
Стоимость модуля онлайн бронирования, руб. |
Стоимость сервисного обслуживания, руб./квартал |
7-50 |
15000 |
3000 |
51-100 |
25000 |
4000 |
101 и более |
35000 |
5000 |
Опубликовано: 01 сентября 2009
Просмотров: 17236
Рубрики: eBusiness и Интернет
Регионы: Россия
Компании: ООО "САМО-Софт"
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook