Тема недели

Высокотехнологичные онлайн замки iLocks для отелей – встречайте будущее индустрии гостеприимства! В 2023 году российский разработчик и производитель электронных замков, компания iLocks, представляет революционный программно-аппаратный комплекс iLocks Online.

Размещено:

UCS разошелся с AmEx

Процессинговая компания не смогла договориться с банком «Русский стандарт».

Начиная с 7 августа во многих магазинах, гостиницах и ресторанах нельзя будет расплатиться карточками American Express (AmEx). Вчера один из крупнейших эквайеров этих карт, компания UCS, объявил о прекращении их обслуживания в своей сети. Компания не смогла договориться об условиях сотрудничества с банком «Русский стандарт», ставшим 1 июня эксклюзивным эквайером AmEx. Участники рынка опасаются, что банк монополизирует этот сегмент, что, по их мнению, повлечет за собой не лучшие последствия для держателей AmEx. Антимонопольные органы сохраняют спокойствие.

United Card Service (UCS) — крупнейшая в России процессинговая компания по обработке сделок со всеми основными международными банковскими картами (VISA, MasterСard, JCB, Diners Club). Занимает около 50% российского рынка процессинга торговых операций по международным банковским картам. В числе клиентов UCS – сети отелей, авиакомпании, гипермаркеты, розничные предприятия, рестораны, туристические и прокатные бюро. Среди них «Аэрофлот», «Седьмой континент», «ИКЕА», ТЦ «Охотный ряд», гостинцы «Метрополь», «Мариотт», «Балчуг», операторы МТС, Би Лайн, МегаФон и пр. У компании около 40 тыс. точек приема карт в России и за ее пределами. Из них в 21 тыс. производился прием AmEx. Эквайринговый оборот по этим картам в сети UCS в прошлом году составил 320—330 млн долл. Это примерно половина общего оборота AmEx в России.

Вчера гендиректор UCS Владимир Комлев сообщил журналистам, что с 7 августа компания перестанет обслуживать карты AmEx. Причиной стала размолвка между UCS и банком «Русский стандарт». С 1 июня тот стал эксклюзивным эквайером AmEx в России и, по словам игроков рынка, начал переманивать клиентов UCS, которая, в свою очередь, должна была заключить с банком договор на продолжение обслуживания карт в своей сети. «Компания просила банк не трогать ее клиентов, но тот не послушал, в результате чего UCS решила отказаться от AmEx», — сообщил Banki.ru представитель одной из кредитных организаций.

Комментируя подробности размолвки с «Русским стандартом», Владимир Комлев отметил, что предложение, которое сделал банк, «не отвечало экономическим и финансовым интересам UCS». «У нас осталось общее ощущение разочарования от деструктивной позиции банка, — посетовал г-н Комлев журналистам. – Отсутствовал нормальный диалог». Банкир добавил, что если «Русский стандарт» захотел бы вернуться к конструктивному общению, UCS продолжила бы переговоры. Компания American Express, по его словам, была в курсе событий, иногда даже вмешивалась в переговоры, желая сблизить стороны, но безрезультатно.

В результате расставания с AmEx UCS потеряет примерно 1—2% общего оборота. «Учитывая то, что ежегодный прирост рынка составляет 50%, это для нас будет не так ощутимо», — резюмировал Комлев.

В «Русском стандарте» сообщили, что банк провел большую работу с UCS, рассчитывая на продолжение сотрудничества, но все напрасно. «Решение, принятое UCS, не отвечает интересам клиентов — как из числа держателей карт American Express, так и из числа торговых организаций», — рассказал Banki.ru начальник управления по связям с общественностью «Русского стандарта» Артем Лебедев. Он отметил, что сейчас процессинг операций по картам American Express осуществляют, в частности, Импэксбанк, МДМ-Банк, Райффайзенбанк, банк «Петрокоммерц», банк «Санкт-Петербург» и другие финансовые институты.

По словам Артема Лебедева, банк делает все возможное, чтобы клиенты AmEx не почувствовали негативных последствий решения UCS. В частности, уставливает терминалы для обслуживания AmEx в торговых организациях. В итоге бесперебойное обслуживание этих карт будет производиться во всех гостиничных сетях, авиакомпаниях, компаниях по прокату автомобилей, ключевых розничных сетях, таких как «Евросеть», «Рамстор», «Перекресток», «Азбука Вкуса», «Аптека 36,6», «Техносила», «М. Видео», «Иль де Боте», «Шелл». Чтобы завершить работу в торговых организациях, ранее обслуживающих карты American Express через UCS, потребуется около недели в зависимости от месторасположения магазинов, заключил г-н Лебедев.

UCS не единственная компания, которая отказалась от AmEx. Ранее об аналогичном решении объявил процессинговый центр Compass Plus: с 7 сентября он прекращает обслуживание карт AmEx. «Решение компании обусловлено невозможностью договориться с банком «Русский Стандарт»», — сказано в его официальном сообщении.

В своем совместном будущем с AmEx не уверен и Банк Москвы. Ранее сообщалось, что он ведет переговоры с «Русским стандартом» об условиях эквайринга AmEx. «Мы еще не приняли каких-либо решений относительно сотрудничества с банком, хотя переговоры ведем с того момента, как AmEx объявила о передаче ему прав на эквайринг», — сказал Banki.ru Альберт Андрианов, начальник управления развития бизнеса Банка Москвы. Он отметил, что если они не смогут договориться и Банк Москвы откажется от обслуживания AmEx, это не нанесет большого урона его бизнесу. «Эквайринг карт Visa и MasterCard для нас намного целесообразнее», — подчеркнул г-н Андрианов, добавив, что сегмент AmEx в России (основная часть этих карт приходится на отели и другие отрасли, обслуживающие иностранцев и туристов) меньше, чем карт Visa и MasterCard.

В свою очередь, участники рынка опасаются, что «Русский стандарт» может монополизировать эквайринг карт AmEx, что скажется не лучшим образом на потребителе. «Любой сбой в процессинговой сети монополиста, в работе его банкоматов приведет к тому, что владельцы AmEx лишатся возможности пользоваться картами», — продолжает г-н Андрианов. «У «Русского Стандарта» сильные специалисты по картам, но если он монополизирует этот сегмент, ему придется организовывать всю процессинговую систему в одиночку, а это весьма непросто», — вторит ему зампредправления Русь-Банка Валерий Кардашов. Также существует опасность технических рисков для потребителя в случае возникновения проблем с процессинговой сетью у монополиста, отмечает банкир.

Но антимонопольные органы хранят спокойствие. «Наше ведомство в курсе происходящей ситуации, но сюда не поступало жалоб от кого-либо из участников эквайрингового рынка», — сказал Banki.ru замруководителя ФАС Андрей Кашеваров, заверив, что если таковые поступят, то ФАС рассмотрит их согласно действующей процедуре.


  источник: PR ProHotel

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника