Тема недели
Оптовая текстильная компания «Торговый дом «АРТТЕКС»
Туристы выбирают север Подмосковья
Небывалая жара, царящая в Подмосковье и в Средней полосе России уже почти два месяца, поначалу привела к увеличению спроса на отдых в этих регионах. Но теперь, с возникновением пожаров и задымлением воздуха, спрос на отдельные направления и объекты размещения сократился почти до нуля. «Спрос на объекты размещения в Подмосковье резко упал в середине июля, – рассказала директор российского отдела туристической компании «Ванд Интернешнл Тур» Ирина Астахова. – Восточные и южные направления Московской области уже вообще не спрашивают. Клиенты стараются уехать на Валдай, Селигер, в Карелию, Кострому, выбирают северные направления или вообще уезжают на море».
Генеральный директор компании «Виадук-тур» Лариса Федорова, поддержав коллегу, сказала, что и у них спрос на Подмосковье сейчас небольшой: «Туристы интересуются, в основном, северо-западным направлением области или вовсе хотят уехать от дыма и пожаров, например, в Псков, где нет такой удушающей жары». Однако, как уточнила г-жа Федорова, случаев аннуляций нет. «Чего не скажешь об экскурсионных турах в Москву – здесь едва успеваем принимать отказы», – добавила она.
Спрос на Подмосковье и соседние регионы резко вырастает по выходным – люди стараются срочно выехать хоть куда-нибудь. Менеджер по Подмосковью внутреннего департамента компании «Аврора Интур» Екатерина Артамонова, подтвердив, что Подмосковье в выходные дни продается особенно активно, отметила повышенный спрос на все отели без исключения, даже самого высокого уровня. «Если в прошлом году в это время найти свободные места было можно, то в этом – очень сложно», – заверила она.
Ирина Астахова заявила, что у «Ванда» отказов от путевок из-за пожаров и задымления не было, собственно потому, что и продаж-то в соответствующие районы уже давно не случалось. Г-жа Астахова вспомнила, что резкий всплеск спроса на Подмосковье наблюдался в самом начале сезона – в мае этого года, когда началась теплая погода. Спрос тогда поднялся в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Но уже в июне он сократился примерно на 20% по сравнению с июнем прошлого года. Г-жа Астахова склонна объяснять это завышенными ценами в подмосковных отелях, пансионатах, санаториях и турбазах: «Когда же стоимость более-менее приемлема, то уже условия не соответствуют стандартам, к которым успел привыкнуть российский путешественник».
Директор по созданию турпродукта компании «Мультитур» Алёна Загорец отметила, что этот сезон в Подмосковье и Средней полосе в целом отличается низкой глубиной продаж – 1-2 дня. «Люди покупают туры с выездом завтра-послезавтра, – рассказала собеседница. – Поэтому в офисе бывает аврал в четверг и пятницу». В «Мультитуре» даже были случаи, когда за два дня до отъезда покупались групповые туры на 40 чел. Найти места в Подмосковье на такое количество людей невозможно – все номера заняты с конца июня.
А вот найти места в Рязанской области еще совсем недавно было довольно просто. Однако теперь, когда Рязань тоже страдает от дыма и гари, руководители санаториев звонят в офис «Мультитура» и сообщают о готовности оформлять отказы и переносы туров без штрафных санкций. Тем более что туристы чаще предпочитают не отказываться от отдыха вообще, а переносить даты на сентябрь.
Генеральный директор компании «Соцздрав» Татьяна Попова полагает, что летний сезон в Подмосковье в этом году продлится до сентября-октября. «Надеемся, что клиенты, которых мы потеряли из-за жары и пожаров, вернутся к нам в сентябре». Г-жа Попова сообщила, что ни один из объектов размещения «Соцздрава», а их более 100 в Подмосковье и около 35 в Средней полосе, от пожаров не пострадал. Клиенты звонят, спрашивают об обстановке на объекте и, если что-то не так, переносят тур на более поздние даты. К сожалению, вчера на двух объектах в Костромской и Рязанской областях появились первые «отказники» – гости приехали на место, увидели сильный дым и уехали обратно. «Соцздрав» полностью возместил им стоимость путевки.
Татьяна Попова рассказала, что в офис фирмы все чаще звонят клиенты с мольбой срочно отправить их куда-нибудь подальше от жаркой Москвы и дыма. Собеседница полагает, что клиенты санаториев Подмосковья и Средней полосы несмотря ни на что не переориентируются на поездку на юг. За счет именно таких туристов сейчас значительно активизировался спрос на запад и северо-запад России – на Ленинградскую и Калининградскую области, Карелию, поднялся интерес к северным и западным районам Подмосковья, пока не окутанным дымом. А вот спрос на Ивановскую, Тульскую, Тверскую, Костромскую и Рязанскую области, а также юг и восток Подмосковья, значительно сократился. Нет и активного спроса на Черноморские курорты. Люди предпочитают проводить время за городом, на собственных дачах, дабы находиться в курсе событий и в любой момент предпринять меры по защите своего имущества.
Аномальная жара, по мнению руководителя департамента внутреннего туризма компании «Астравел» Юрий Блейз, благоприятно сказалась на загрузке подмосковных отелей и пансионатов. Особенной популярностью, по его словам, в этом году пользуются объекты размещения, расположенные в непосредственной близости к водохранилищам. «В связи с пожарами продажи в Подмосковье в нашей компании не уменьшились, – сказал г-н Блейз. – Мы ежедневно контролируем обстановку в районах и связываемся с представителями пансионатов для получения оперативной информации. Это позволяет нам предлагать клиентам альтернативные варианты размещения без вреда для их здоровья». Не так здорово складывается ситуация с организацией экскурсионных туров по Золотому кольцу. «К сожалению, туристы, забронировавшие и выкупившие такие путевки, вынуждены отказываться от поездок, – посетовал наш эксперт. – На сегодняшний день отказы составляют около 10%».
«Небывалая жара положительно сказалась на загрузке подмосковных объектов, – констатирует Ирина Елисеева, руководитель отдела по работе с агентствами «Атлас Парк-отель», расположенного на юге Подмосковья и попавшего в зону задымления. – На предстоящие выходные в нашем отеле уже давно нет ни одного номера, люди пытаются выбраться из Москвы, а мы обладаем большой зеленой территорией. Отказов от гостей не поступало, но вопрос о задымлении обязательно присутствует при бронировании номеров. И несмотря ни на что люди едут, загрузка 100% и спрос продолжает расти».
Стопроцентную загрузку отметила и заместитель начальника службы маркетинга и продаж пансионата «Клязьма» Екатерина Федотова: «Задымленность, конечно, ощущается, но народ не разъезжается. За городом дышать все же легче, чем в столице».
Татьяна Попова отметила также, что в целом в этом сезоне спрос на отдых в Подмосковье стабилен как всегда. Летом все места заняты. Подмосковные санатории пользуются неизменным спросом у людей среднего достатка, желающих поправить свое здоровье. Сюда едут лечиться пенсионеры и семьи с детьми, причем не только из Москвы, но и из других регионов. В этом году подмосковные объекты размещения не поднимали цены (за редким исключением), тогда как раньше рост цен обычно составлял 10-15% в год. Тенденция к удлинению сезона в Подмосковье, Средней полосе, так же как и на южных курортах страны, развивается с прошлого и позапрошлого годов. Растет также спрос на здравницы Средней полосы, которые заметно прибавили в качестве услуг за последние годы, стали более современными, закупили новое медицинское оборудование. Замечено, что во время кризиса спрос на объекты Средней полосы вырос на 50%. В то же время турпоток в здравницы Подмосковья стабилен и почти не растет, так как новые появляются редко, а старые не увеличивают количество мест.
Опубликовано: 05 августа 2010
Просмотров: 4885
Рубрики: Статистика и Исследования, Гостиничный бизнес
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook