Тема недели
Оптовая текстильная компания «Торговый дом «АРТТЕКС»
Неприбыльное гостеприимство
По данным департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка, в Воронеже 125 коллективных средств размещения, число мест в которых — 11 тысяч 139. Казалось бы, этого вполне достаточно, учитывая, что коэффициент их загруженности составляет в среднем лишь 40%. Но этого крайне мало для проведения крупных международных мероприятий сродни Первому Воронежскому инвестиционному форуму 2008 года. Именно он и показал трудности, связанные с нехваткой гостиниц должного уровня, где людей можно расселить без зазрения совести. Проблему тогда решить удалось: задействован был весь административный ресурс. За два года мало что изменилось: сегмент гостиничного бизнеса по-прежнему развивается трудно.
По сравнению с 2008 годом ситуация в гостиничном хозяйстве изменилась, но незначительно — произошёл прирост лишь на 12 единиц (в 2008 году гостиниц было 113).
Власти в вопросе развития этого сегмента полагаются, конечно, на инвестора. Однако бизнесмены вкладывают средства в эту сферу неохотно. Невысокий интерес несложно понять: сроки окупаемости в туризме — до 12 лет. А вложения требуют отдачи, желательно быстрой. Учитывая загруженность гостиниц, она точно будет предельно долгой.
— Это долгоокупаемый бизнес. Особенно если речь идёт о трёхзвёздочном уровне, — объясняет руководитель областного Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Сергей Суменко. — Другой вопрос — востребованность города туристами. И ответ на него подразумевает, что город пока не нуждается в большом количестве гостиниц.
Впрочем, область могла бы претендовать на статус туристического центра. Достопримечательностей, если брать регион в целом, хватило бы на недельный тур.
Сейчас, по словам Сергея Суменко, в этом направлении работа уже ведётся — создаётся концепция выездного туризма. «Первым делом необходимо информировать людей о достопримечательностях области», — считает руководитель департамента.
Концепция должна поспособствовать воронежскому гостеприимству. Развивать гостиничный бизнес в Воронеже предполагается и в рамках государственно-частного партнёрства. Оно подразумевает выделение участка земли областной собственности под инвестпощадку. Но и здесь есть свои сложности — инфраструктура и земля.
Строить гостиницу если и выгодно, то только там, где ожидается поток туристов. То есть ближе к достопримечательным местам.
— Интересна усадьба Веневитинова, замок Ольденбургской, который сейчас, кстати, рассматривает немецкий инвестор, — говорит директор музея «Дивногорье» Марина Лылова. — Инвестпроект по замку предполагает гостиничный комплекс, кафе, площадку для гольфа и многое другое.
Но интересные участки остаются труднодоступными, либо совсем невыгодными по условиям их использования. В частности, исторический памятник передаётся на содержание арендатору, и тот обязан хранить его в первозданном виде.
— Однако тут мы наталкиваемся ещё на одну пробле.му — непонимание инвестора, что культурные объекты не могут стать частной собственностью, — замечает Марина Лылова. — Более того, арендатор земли обязан хранить эти объекты в первозданном виде. А содержать их очень затратно.
Инвестиционную активность также замедляет отсутствие как таковой инфраструктуры, в связи с чем регулярно вводятся графики отключения воды. Клиенту сложно объяснить, что всему виной — обветшалые городские коммуникации.
Зато проблема кадровая, которую ранее испытывали гостиницы, почти решена. Сегодня есть даже курсы отельеров. Только работать по окончании их пока негде.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook